№10(38)
Октябрь 2006


 
Свежий номер
Архив номеров
Персоналии
Галерея
Мастер-класс
Контакты
 




  
 
РЕАЛЬНОСТЬ ФАНТАСТИКИ

ЧУДОВИЩНОЕ ПОРОЖДЕНИЕ ДРЕВНИХ ЭПОХ

Юлия Супрун


Дмитрий Казаков. Чаша гнева. — К.: Сварог, 2006.

Эта история произошла в конце восьмидесятых двенадцатого столетия. Один из крупнейших феодалов Иерусалимского королевства, Рено Шатийонский, захватил караван с сестрой египетского султана. В ответ последовал поход «неверных» на христианские государства, которые в июне, возле Геннисаретского озера, нанесли рыцарям ряд поражений. А спустя месяц при Хаттине разбили основные силы рыцарей, взяв в плен короля Ги де Лузиньяна, великого магистра Ордена тамплиеров, феодала Рено Шатийонского… В сентябре султан осадил Иерусалим, и в начале октября город пал… А могло быть совсем иначе, если бы…

Вот это «если бы» и предлагает читателям Дмитрий Казаков в «Чаше гнева».

Главный персонаж «Чаши» — брат Робер, рыцарь-храмовник из рода Сент-Сов, молодой нормандец с чистой, незапятнанной душой, обреченный стать оружием Апокалипсиса…

Кроме него, в книге есть и другие тамплиеры, которые вначале именовались как «Нищенствующие рыцари Христа», далее как Орден Храма… Магистр Жак де Майи, посвященный в тайну Храма. Брат Анри де Лапалисс, визитер (по словам автора, нечто вроде ревизора, проверяющего провинции Ордена) и наставник Робера. Брат Ричард Гатингс, старый хранитель тайны, другие рыцари, оруженосцы и слуги.

С ними мы знакомимся в первой части книги, где брат Робер вместе с наставником и несколькими братьями по оружию держат путь к Святому Городу. По дороге «осматриваем» местные достопримечательности, столь важные для паломников, знакомимся с серыми буднями тамплиеров, монахов, королей и графов...

Но все по порядку. В начале книги описано вышеупомянутое побоище при Хаттине, но результат его не столь трагичен для самих рыцарей. В решающую минуту они прибегают к помощи таинственного оружия, Чаши… и, конечно же, побеждают. «Жильбер Эраль [прежний магистр Ордена] взывал к Богу с открытыми глазами. Поэтому он первым увидел, как померкло солнце. Слова застряли в горле шершавым комом, сердце сжала стальная лапа. Золотой диск, с утра висевший в небесах, вдруг подернулся темно-багровой патиной.

Со всех сторон донеслись крики ужаса. Сражавшиеся воины опускали оружие. Глаза их были устремлены на светило».

К сожалению, это событие, как и само оружие, окутано тайной. О нем запрещают что-либо говорить, ходят лишь слухи о дивной победе тамплиеров... Но вот спустя двадцать лет его снова предстоит использовать... И виновниками (в этом альтернативная история совсем не отличается от реальной) опять становятся тамплиеры, точнее их неудержимое желание каждому продемонстрировать свое превосходное военное искусство и, конечно же, жажда обогащения: когда подворачивается столь приятная возможность, грешно ею не воспользоваться…

В следующих частях книги мы вместе с тамплиерами «блуждаем» христианскими землями в поисках необходимой Чаши. Оказывается, вся рыцарская выдержка и великолепное военное искусство попросту меркнут перед устрашающим количеством правоверных. Кроме того, свирепо сражаемся с отрядами наемников, ненавистными конкурентами — госпитальерами, с Добрыми Людьми (еретики), которые так и мечтают завладеть дивным оружием.

Единственное, что остается неясным: почему автор изобразил тамплиеров практически идеальными, а для госпитальеров избрал противоположное амплуа?..

Читается книга легко, она написана в характерном для Дмитрия Казакова стиле, живо и образно. «Отряд тамплиеров остановился, и словно раненый зверь, решивший погибнуть, но унести с собой обидчика, пополз назад…» « Умирающий месяц сарацинской саблей висел над самим горизонтом, купаясь в белесом свечении занимающего рассвета.»

Также следует добавить, что в книге преобладают два цвета — огненный, горячий (солнце, песок, Чаша, вино и т.д.) и, противоположный ему, темный, переполненный чувством одиночества и недоверия…

Считают, что причиной священной войны против мусульман, кроме освобождения Иерусалима, захваченного иноверцами в конце одиннадцатого столетия, была также жажда обогащения и увеличения территории власти. Именно это Дмитрий Казаков показывает в «Чаше Гнева». Он высмеивает тех, кто скрывался под рясой священнослужителей того времени и под роскошными одеяниями знатных особ…

Альтернативная история Дмитрия Казакова повествует о тамплиерах, наводивших ужас на вражеские отряды, о коварных графах и королях, о священнослужителях. И о Чаше, «чудовищном порождении древних эпох», сущности, которая может дать великую силу и власть над всем миром… И которой невозможно противостоять…



   
Свежий номер
    №2(42) Февраль 2007
Февраль 2007


   
Персоналии
   

•  Ираклий Вахтангишвили

•  Геннадий Прашкевич

•  Наталья Осояну

•  Виктор Ночкин

•  Андрей Белоглазов

•  Юлия Сиромолот

•  Игорь Масленков

•  Александр Дусман

•  Нина Чешко

•  Юрий Гордиенко

•  Сергей Челяев

•  Ляля Ангельчегова

•  Ина Голдин

•  Ю. Лебедев

•  Антон Первушин

•  Михаил Назаренко

•  Олексій Демченко

•  Владимир Пузий

•  Роман Арбитман

•  Ірина Віртосу

•  Мария Галина

•  Лев Гурский

•  Сергей Митяев


   
Архив номеров
   

•  №2(42) Февраль 2007

•  №1(41) Январь 2007

•  №12(40) Декабрь 2006

•  №11(39) Ноябрь 2006

•  №10(38) Октябрь 2006

•  №9(37) Сентябрь 2006

•  №8(36) Август 2006

•  №7(35) Июль 2006

•  №6(34) Июнь 2006

•  №5(33) Май 2006

•  №4(32) Апрель 2006

•  №3(31) Март 2006

•  №2(30) Февраль 2006

•  №1(29) Январь 2006

•  №12(28) Декабрь 2005

•  №11(27) Ноябрь 2005

•  №10(26) Октябрь 2005

•  №9(25) Сентябрь 2005

•  №8(24) Август 2005

•  №7(23) Июль 2005