№2(42)
Февраль 2007


 
Свежий номер
Архив номеров
Персоналии
Галерея
Мастер-класс
Контакты
 




  
 
РЕАЛЬНОСТЬ ФАНТАСТИКИ

НЕЛЮБОВЬ

Виктор Ночкин


Эпизод первый

Ридрих идет по темной галерее. Время от времени раздается глухой удар, своды дрожат, на голову сыплются клочья мха и куски сгнившей штукатурки. Это неприятно, шлем Ридрих потерял, когда протискивался в узкий лаз.

Еще после схватки на мосту, стало ясно — Игмор не устоит. Возможно, кто-то питает иллюзии, но Ридрих достаточно опытен, чтобы сообразить: без старого барона им не продержаться. Старик — тот был отличным вождем, в меру храбрым и в меру подлым... Но на этот раз Фэдмар переоценил себя. Не взбреди старому упрямцу в голову устраивать вылазку — все, быть может, обошлось бы. Да и после — можно было укрыться в замке, поднять мост... но вот приспичило остолопу Фэдмару затевать идиотский поединок с верзилой в зеленых доспехах! Теперь и сам лежит во рву с разрубленной башкой, и мост из-за него поднять не успели. По мосту лигисты подвели таран и колотят в ворота так, что весь замок содрогается. А сопляк Отфрид, баронов сын, совсем ошалел от страха и не знает, что делать. Потому Ридрих надумал — не дожидаясь, пока осаждающие прорвутся во двор и устроят резню, укрыться в подвале, в старой части Игмора. Здесь можно отсидеться — два, три дня... вряд ли потребуется больше. Когда искать защитников замка перестанут, Ридрих попробует выбраться. А сюда, в заброшенные подземелья, вряд ли заглянут.

Под ногами захлюпало, дальше коридор затоплен — интересно, как высоко поднимается вода? Снова над головой бухнул таран, сыплется склизкая дрянь, c плеском падая на залитый водой пол. Ридрих даже различил расходящиеся по луже круги. Странно, что в подземелье не совсем темно — похоже, фосфоресцируют стены и своды… Солдат шагает в воду и бредет, держась за осклизлые кирпичи. Неглубоко, едва-едва по щиколотку. Снова грохнул таран, посыпались ошметки… и — через несколько секунд — еще удар, теперь звук другой, это рухнули ворота. Конец, замок пал. Ридрих замер и несколько минут прислушивался — вроде бы он даже различает крики и звон оружия. Во всяком случае, таран больше не колотит. Солдат пожимает плечами и пробирается дальше.

Вскоре коридор раздваивается, Ридрих выбирает правый ход, там суше. Ход обрывается лестницей, ведущей вниз. Понятно, почему здесь нет воды на полу — имеется сток. Ступени покатые, покрыты слизью — незачем туда идти, неровен час, оскользнешься, так и башку недолго разбить. Солдат заворачивается в накидку и садится под стеной…

В галерее темно… клонит в сон… Плеск, топот, Ридрих вскидывает голову. Торопливые шаги, хлюпает вода, по стене скачут отблески — кто-то бежит, в его руке фонарь… Следом — еще шаги, тяжелые. Хриплое дыхание. Тот, что с фонарем, сворачивает влево, преследователи — за ним. Ридрих встает, вытаскивает меч, крадется к развилке. Выглядывает. Двое догнали беглеца, тот роняет фонарь, последняя вспышка, пламя с шипением умирает в черной воде на полу. В темноте мечутся тени, стальные лезвия высекают искры… Ридрих едва различает силуэты, дерущимся и того хуже — ослепли, когда погас огонь, рубят наугад. А беглецу не повезло — выбранный им левый коридор заканчивается тупиком, непонятно, зачем вообще был проложен ход… Бедняга отбивается, прижавшись к стене. Новый удар отшвыривает его, вываливается кусок кладки, с грохотом осыпаются камни, человек проваливается в образовавшуюся дыру, мечи преследователей с шорохом рассекают пустоту. Ридрих бросается на них, рубит того, что ближе. Крик боли, солдат выдергивает меч и едва успевает отбить удар, клинок ломается в руке — Ридрих скорее чувствует, чем видит это, сплеча бьет врага рукоятью в челюсть, тот визжит, отшатывается. Ридрих прыгает на него, оба падают в грязь. Прижимая правую руку противника коленом, находит горло, сжимает, наваливается всем телом, вминает в хлюпающую, чавкающую грязь. Пальцы лигиста скребут по рукаву — слабее и слабее… В проломе показывается спасенный Ридрихом беглец, но помощь не требуется — по телу врага пробегают последние конвульсии, он мертв.

— Я… сейчас зажгу… — тонким голосом.

Ридрих узнает мальчишку Отфрида.

— Фонарь? Не получится, намок.

— Нет, я и свечей захватил… Сейчас.

Вспыхивает огонек, свеча разгорается, выхватывает из тьмы исцарапанное грязное лицо баронета. Тут же серебристые очертания, обрисованные фосфоресцирующей плесенью, исчезают, их больше не различить.

— Ну и зачем ты сюда бежал? — спрашивает Ридрих.

— Здесь подземный ход, можно уйти из замка.

Ридрих поднимает руку — ему послышались голоса в галерее. Может, еще лигисты? Схватив Отфрида за рукав, солдат увлекает парня в пролом, потом торопливо втаскивает покойников — сперва одного, потом другого — и обрушивает камни потревоженной кладки. Выходит удачно, дыра, которой вошли, завалена, а следов не осталось в луже. Тесная галерея, черный проход уводит наклонно вниз.

— Идем!

Чуть позже Ридрих вспоминает, что у него нет оружия, и отбирает у Отфрида кинжал. Тот не возражает. Идут. Догорает свеча, Отфрид поджигает от мигающего огонька другую. Коридор низкий, но стены, выложенные камнем, выглядят надежно. Становится холоднее. Справа показывается темный прямоугольник — развилка? Нет, крошечное помещение. Склеп, что ли? Отфрид просовывает руку со свечой внутрь.

На полу два скелета — абсолютно голых, ни клочка плоти, ни пряди волос, ни остатка одежды. Только на одном тускло поблескивает цепочка с медальоном — обвивает позвонки у самого черепа, а другой сжимает рукоять меча, лезвие скрывается между ребер того, что с медальоном. Покойники лежат, охватив друг друга руками, сплетясь в ком. Беглецы протискиваются внутрь. Отфрид быстро хватает цепочку (трещит хребет, череп откатывается в сторону) и меч.

— Ты знаешь, кто это? — спрашивает солдат.

— Предки, — бормочет Отфрид, избегая ридрихова взгляда.

— Между прочим, мне тоже причитается доля в добыче, — тут Ридрих замечает, что меч поврежден, острие отломано.

Баронет, удерживая свечу двумя пальцами, быстро стаскивает перстень с рубином, свеча дрожит в его руке. Ридрих осматривает перстень — золотой, массивный. Почему бы и нет?

— Ну, идем? Холодно здесь…

Мальчишка протискивается из склепа наружу, Ридрих наугад сует руку в нагромождение костей, пальцы встречают что-то твердое и гладкое.

Отфрид снова идет впереди, солдат следом. Теперь, когда у него есть перстень, а у мальчишки меч, он спиной к баронету не повернется. Хотя пацан и кажется безобидным, но если хоть немного походит на папашу… Украдкой Ридрих разглядывает находку — ничего интересного, отломанный кусок клинка с острием, ерунда. Сам не понимая зачем, наемник сует обломок в карман.

— Эй, что там, почему встал?

— Свеча гаснет. Ридрих, смотри — пламя отклоняется. Здесь сквозняк?

— Да, парень, похоже, мы почти выбрались… знать бы еще, куда …

Продолжение читайте в журнале «Реальность Фантастики №02(42) за февраль 2007».



   
Свежий номер
    №2(42) Февраль 2007
Февраль 2007


   
Персоналии
   

•  Ираклий Вахтангишвили

•  Геннадий Прашкевич

•  Наталья Осояну

•  Виктор Ночкин

•  Андрей Белоглазов

•  Юлия Сиромолот

•  Игорь Масленков

•  Александр Дусман

•  Нина Чешко

•  Юрий Гордиенко

•  Сергей Челяев

•  Ляля Ангельчегова

•  Ина Голдин

•  Ю. Лебедев

•  Антон Первушин

•  Михаил Назаренко

•  Олексій Демченко

•  Владимир Пузий

•  Роман Арбитман

•