№12(28)
Декабрь 2005


 
Свежий номер
Архив номеров
Персоналии
Галерея
Мастер-класс
Контакты
 




  
 
РЕАЛЬНОСТЬ ФАНТАСТИКИ

БРИГАДА

Светлана Дмитриева


Рейтинги канала «Экстремальные путешествия» неуклонно росли.

— Этот народ, живущий на самой окраине цивилизации, нельзя назвать примитивным, — вещал собкор. — Их не удивили технические новинки, которые мы привезли с собой, не испугало оружие, случайно оказавшееся у одного из наших операторов. Такое безразличие смутило нас — мы, признаться, решили, что они просто не понимают, что мы делаем, и не видят различий между нами. Если помните, мы столкнулись с такой ситуацией в одной из наших прошлых передач. Но вскоре мы убедились в том, что они прекрасно осознают, что мы не похожи на них. Вот эта старая женщина, пользующаяся в племени всеобщим уважением, объяснила нам, что наша чужеродность не играет для них большой роли. Их религия допускает существование совершенно различных созданий, живущих далеко от них и по иным законам. Сами они называют себя «теревен», что, видимо, означает «настоящие люди», в противоположность «ненастоящим людям», «ложным людям» — харод. Эта женщина — ее зовут Айя-Лонха — говорит, что от харод одни неприятности. Они разоряют посевы, отравляют воздух, сманивают молодых женщин и мужчин в свои темные владения и всячески вредят людям. Дружелюбие и простота теревен покорили нас. Члены племени с удовольствием знакомили нас со своим нехитрым бытом. Членам съемочной бригады довелось заниматься заготовкой топлива и участвовать в загадочном ритуале постройки огромных куч из снега. Когда же теревен убедились в нашей благонадежности, нас даже допустили к священным животным племени. В следующей передаче мы продолжим эту тему.

####

— Да баба Алена, пойми ж ты, — увещевал Василий. — Они ж инопланетяны! Их изучать надо. В город звонить, чтоб с телевидения приехали и передачу сделали. Ученым сообщить надо, чтоб аппаратуру какую привезли, исследования устроили.

Но на ученых бабка Алена не согласилась и раскашлялась еще пуще — громко и гневно. Василий стушевался — сердить больную женщину ему было стыдно. Бабка же Алена с воинственным видом закуталась в дареный цветастый платок и веско сказала, с любовью глянув на Тиа-Каа:

— Что ж оне, ироды какие или кенгуры, чтобы их изучать? Вона Тикай мне дров наколол на целую зиму. Платок подарил теплый. А что рожа зеленая, ровно у лягушки, — так с лица не воду пить! Ты будто краше... И не надо нам ваших телевизионщиков тут! Неча!

Это уверенное «Неча!» поставило в разговоре точку. Василий, припомнив, как пришелец, старательно улыбаясь, помогал ему тащить провалившийся под лед трактор, замолчал и сник.

Инопланетянская тарелка приземлилась аккурат на окраине деревни Трофимово несколько дней назад. За эти несколько дней пришельцы умудрились очаровать всех жителей без исключения. Даже дед Игнат, коий в инопланетян не верил принципиально, со скрипом признал, что такие уважительные молодые люди на Земле нынче не встречаются. И то верно — разве нормальный кто будет двое суток подряд дедовы воспоминания о войне внимательно выслушивать, да еще и вопросы правильные задавать? Ей-богу, через час скопытится или за водкой пойдет. Эти тоже пошли, однако сами не пили — говорят, здоровье ихнее не позволяет. Не подходят им некоторые самые важные человеческие продукты. Водка, к примеру, да еще огурцы соленые, с чесночком. Поп их вначале нечистью поганой обозвал, а они ничего, не обиделись даже. Церковь ему помогли отремонтировать и выспрашивали тоже про веру. Много выспрашивали и слушали старательно. Только что не крестились. У них, у инопланетян, своя вера, надо полагать.

####

Блок информации бригады неуклонно приближался к точке катарсиса. Рейтинги канала взметнулись до предельных отметок — большинство свидетелей не отключало внимание от происходящего вовсе. История о гибели затерянного на окраине цивилизации племени теревен оказалась очень удачной находкой «Экстремальных путешествий». Прогнозы аналитиков были совершенно однозначны — буйством стихий несчастное племя сотрет с лица планеты.

— Они поразили нас своим бесстрашием, — комментировал собкор яркий видеоряд. — Обычно существа, находящиеся на таком невысоком уровне развития, проявляют признаки паники при появлении смертельной опасности. Теревен отнеслись к нашему сообщению философски. Послушайте, что говорит Айя-Лонха (в темноте видно плечо и шевелящийся зад, прикрытый тканью в мелкий цветочек. Голос глуховат, но слова вполне различимы): «Как есть помрем, простигосподи. А как иначе, милок? Как иначе? Все помирают. Вот счас картошечки сварю. Ох, болит все... Старость — не радость». (Она оборачивается, в ее морщинистых нечистых руках зажата металлическая миска, заполненная мелкими картофелинами.)

— Они уверены, что их боги сердиты на них, они залепили уши и замазали глаза. Боги и харод не услышат их и не придут к ним на помощь, несмотря на то, что высшие существа и ненастоящие люди живут за счет теревен, их труда и терпения, — объяснял собкор. — Такие примеры можно встретить в любой религии такого уровня. Откуда проистекает такая уверенность, не совсем ясно, но теревен не ждут спасения извне. Они считают, что богам и демонам нет до них дела. Вас-Илай, жрец, посвященный земле, намерен призвать покровительствующих ему духов и сопротивляться враждебной стихии до последнего. Но и он не надеется на помощь богов, живущих, по его представлениям, в ином мире, мире харод. Все теревен по-своему готовятся к надвигающемуся концу света.

####

— Овражек на себя часть воды оттянет, — с сомнением проговорил Василий, взирая на мутную, бурлящую реку. — Но не все, не все... Мобуть, еще болота на той стороне всосут. А ты что думал, зеленый? Что из города спасатели приедут и всех нас вывезут отседа с барахлишком? А вот оп-тыть! Хрент тебе. Это у вас там, мать ее, цивилизация, небось. Все друг о друге заботятся и имущество чужое сохраняют. А тут так — каждый за себя. Городским на нас плевать. Столичное-то начальство спросит — как там деревня Трофимово поживает, а оне его подмажут, глаза зальют, в баньку сводят. И кому нужна будет деревня Трофимово? Вот оно как бывает, зеленый. Ну ничо, ничо, не ссы — прорвемся небось.

В этом году река взбунтовалась рано и сильно. Ярость ее пугала даже Василия. Зима выдалась снежная, мягкая, и вот теперь груды снега таяли, наполняя русло. Река возмущалась, кипела и наконец вышла из берегов, залив дорогу и зады, еще не приготовленные к посеву картошки. Но реке все было мало. Вода прибывала, и вскоре по деревне нельзя было передвигаться иначе как на лодке. Лодки оставалось всего две — у деда Игната да у Василия, но и жителей в Трофимово было немного.

Жаль было трактора. Василий попытался было втащить его на крышу, но не смог, да и Игнат возмутился, велел дурь из головы выбросить. Крышу, сказал, продавит и все одно в расход пойдет.

Рухнуло под напором воды крыльцо у бабы Алены, в церкви залило пол и стены по самую Пресвятую Деву. Народец потихоньку перебирался в дом деда Игната — единственное в деревне двухэтажное каменное здание. Игнатов телефон остался на затопленном первом этаже и, видимо, издох вместе с линией. Река шутить не любит — если уж разгуляется, то держи, мужик, штаны.

«Ох, утоп! Ох, утоп!» — носилась от одного окна к другому припадочная молодуха Ксеня, потерявшая в суматохе старшего мальца. Некоторое время спустя Василий за шкирку притащил его в комнаты с чердака, где они с приятелем тайком курили дрянной местный табак, который выращивала на огороде баба Алена. Мальцу влетело ото всех — от перепуганной матери, от Василия и от бабы Алены, шибко не любившей, когда кто-то что-то таскал с ее огорода. Под обиженное сопение обоих пацанов Василий перелез через подоконник в лодку, только что сообразив, что с утра ни одного из пришельцев не видел.

Он греб уже часа два, патрулируя пространство вокруг деревни, когда заметил Тикая, безумно смешного в своем космическом форменном комбинезоне, намертво вцепившегося в вырванную с корнем ветлу. Вместе с деревом инопланетянин медленно плыл туда, куда несло его течение, и вертел головой. Кепка, подаренная дедом Игнатом, держалась на голове пришельца, словно приклеенная. А может, и впрямь приклеена была — кто их, инопланетянов, разберет.

— Эй, зеленый! — обрадованно заорал Василий. — Плыви сюда!

— К сожалению, я не умею плавать, — вежливо сказал Тиа-Каа.

— А что ж ты тогда в воду-то полез? — озадачился тракторист.

— Нужно, — отозвался Тиа-Каа и, подумав, добавил: — Никогда раньше не плавал в наводнение. Очень познавательно.

— Ох, оп-тыть! — сидя подскочил Василий и принялся грести быстрее. — Ты виси, не отцепляйся. Я тебя сейчас сниму и дальше поплывем. Твои-то где все?

— Кто где, — отозвался Тиа-Каа и, решив, что практического опыта ему пока достаточно, а с лодки он сумеет увидеть гораздо больше, чем с плавающего дерева, покорно дал извлечь себя из воды.

####

— Информационная бригада, — под самым подбородком бодрого собкора побежала строчка кода, обозначающая бригаду, — прощается с вами и предлагает ознакомиться с последними кадрами из жизни племени теревен. Напомню, что наша группа попала в зону страшного наводнения. Нам приятно, что вы остаетесь верными поклонниками нашего канала. Через несколько минут следующая информационная бригада начнет свою работу — не переключайте ваше внимание, осмысленной вам жизни и легкой смерти.

####

— Эй, Тикай, ты что — озвезденел? — возмутился Василий. — Ты куда лезешь? Утонешь же, не лягушка же, в самом-то деле!

— Мне нужно все увидеть своими глазами, — терпеливо объяснил Тиа-Каа.

— Ты что, разлива реки, что ль, ни разу не видел? — усмехнулся тракторист.

— Не видел, — честно признался Тиа-Каа. — И никто не видел, кроме вас. Это очень величественное зрелище, оно заслуживает того, чтобы моими глазами его увидели все. И потом, это последнее, что я увижу в этой жизни. Дай мне насмотреться!

С этими словами он бухнулся в воду и забарахтался, как щенок.

— Озвезденел, что ли? — повторил Василий, перегнулся аккуратно через борт и извлек инопланетянина из воды. Посадил обратно в лодку и посмотрел, точно на идиота.

— Смысл моей жизни закончится вместе с наводнением, — терпеливо объяснил Тиа-Каа. — Я — сотрудник информатория, и рассказ о теревенских — вся моя жизнь.

И он снова сделал попытку плюхнуться в реку.

— Дурак ты, что ли? — поинтересовался Василий вежливо. — Сейчас манатки спасать надо, народ, запасы, а ты в воду кидаешься. Помереть захотелось, да?

— Конечно, — невозмутимо подтвердил пришелец. — Смысл моей жизни и жизни моих коллег почти иссяк. Нам нужно собрать и передать последнюю информацию о трагедии вашего племени.

— Так что же, они сейчас все так бултыхаются? — не поверил Василий.

— Все, — заверил его Тиа-Каа. У них была хорошая, профессиональная инфобригада, никто из членов которой не стал бы длить бессмысленную жизнь.

— Ох, оп-то как! — Василий схватился за голову и, рявкнув инопланетянину «Сидеть!», погреб к деревне, высматривая среди плавучего мусора зеленые бошки.

####

— А то! — сказала баба Алена, выслушав тракториста и сердитым взглядом обведя всю мокрую зеленую компанию. — Неча в расход пускать. Мужики оне справные, пущай при доме будут. И нам польза, и им смысл. Хозяйство все наше река, будь ей неладно, порушила. Восстанавливать тяжко придется.

Медленно, очень медленно инопланетяне начали шевелиться, сперва избегая взглядов друг друга, потом все-таки встречаясь глазами. Наконец Тикай неуверенно похлопал второго оператора по плечу, привлекая его внимание.

— Мне нравится эта мысль, — сказал он. — Я проснулся. Не следует заканчивать жизнь. Она нужна этим бедным людям.

— А то, — повторила баба Алена, ни слова не поняв из свистяще-щелкающих звуков инопланетной речи, однако заметив, как оживились все зеленорожие. — Оставайся, Тикай. Крыльцо вон поправишь. Со скотиной мне, старой, помогать будешь. И зваться будешь домовым, как положено. Я те носки свяжу. Теплые.

####

Оттого в деревне Трофимово все путем идет. Домовой — он ни в каком хозяйстве лишним не бывает. А что рожа зеленая, так это ничего, хорошо даже. Весной заместо пугал — ворон с огородов гонять с такой харей сподручнее.

Закаливание для детей и взрослых



   
Свежий номер
    №2(42) Февраль 2007
Февраль 2007


   
Персоналии
   

•  Ираклий Вахтангишвили

•  Геннадий Прашкевич

•  Наталья Осояну

•  Виктор Ночкин

•  Андрей Белоглазов

•  Юлия Сиромолот

•  Игорь Масленков

•  Александр Дусман

•  Нина Чешко

•  Юрий Гордиенко

•  Сергей Челяев

•  Ляля Ангельчегова

•  Ина Голдин

•  Ю. Лебедев

•  Антон Первушин

•  Михаил Назаренко

•  Олексій Демченко

•  Владимир Пузий

•  Роман Арбитман

•  Ірина Віртосу

•  Мария Галина

•  Лев Гурский

•  Сергей Митяев


   
Архив номеров
   

•  №2(42) Февраль 2007

•  №1(41) Январь 2007

•  №12(40) Декабрь 2006

•  №11(39) Ноябрь 2006

•  №10(38) Октябрь 2006

•  №9(37) Сентябрь 2006

•  №8(36) Август 2006

•  №7(35) Июль 2006

•