№2(30)
Февраль 2006


 
Свежий номер
Архив номеров
Персоналии
Галерея
Мастер-класс
Контакты
 




  
 
РЕАЛЬНОСТЬ ФАНТАСТИКИ

ЗЕМЛЯ. СЛОНЫ. ИЧЕРЕПАХА

Наталия Супрун


Петр Верещагин. Испытание тьмой. — К.: ИД «СВАРОГ», 2005. — 352 с. — 3 000 тыс. экз. — (серия «Библиотека Вторжения»).

Трепещите, древние обитатели нереального мира: пророчество о колдуне-клинке сбывается, и на тропу Пути ступил посвященный, Имя которого Акинак! Теперь лишь от него зависит исход очередной битвы между Добром и Злом. Между старым и новым миром.

Но о чем это я? Сразу перешла к сюжету самой книги.

Так вот, начну с начала. Радуйтесь, читающие книги Петра Верещагина, на книжный рынок поступает новый роман-фэнтези «Испытание тьмой»! Тот, кто был покорен простотой повествования, неповторимостью сюжетных линий, теорией сотворения миров, игрой слов автора, не разочаруется.

А сейчас немного о сюжете. Действие происходит в различных государствах Евразии (Киевской Руси в том числе, при правлении княгини Ольги, а также после крещения русичей в р. Почайне) в V тысячелетии по летоисчислению нефелим (за Верещагиным — один из древних народов) или же в VII-X столетиях от Рождества Христова. Еще до изречения знаменитой фразы Галилео Галилея о вращении Земли. В общем, во времена, когда Землю продолжают считать блином, стоящим на трех слонах и черепахе. Когда у каждого народа существуют и свои божества, и свои верования. Так вот, именно тогда на свет и рождается ребенок древней крови, которому суждено стать посвященным Пути (то есть колдуном), пройдя, конечно же, определенные испытания. Имя его Акинак. Уже будучи посвященным, — «отныне ты сам себе хозяин, и Башня перестала быть твоим домом, превратившись во временное пристанище, комнату в постоялом дворе. Превыше твоей воли только Небо — и Путь» — Акинак помогает древнему народу Рожденных-под-Звездами совершить переход в параллельный мир. Среди Рожденных он и встречает волшебницу Ардейн. Да вот не могут они жить вместе долго и счастливо: у каждого свое предназначение. Она уходит с народом, он остается выполнять поручения адептов Пути до тех пор, пока... Пока однажды не получает вызов от Хравна, также посвященного. И не сходит с Пути, отказываясь быть марионеткой в руках богов, разыскивая уже собственный и готовясь при этом к грядущему загадочному Черному Рассвету. Теперь выше его воли уже нет ничего, теперь он может вмешиваться в ход событий, руководствуясь лишь собственными помыслами и желаниями.

Весь роман повествует о жизни колдуна-клинка (от рождения и до самой смерти), о его скитаниях на протяжении более двух с половиной сотен лет. О борьбе со Злом, но не во имя Добра, а во имя собственного Пути. О колдуне, познавшем не только сторону Добра, но и Зла, и не примкнувшего ни к тому, ни к другому. Повествует о его предназначении стать ключевым звеном в разрешении великой игры, именуемой Черным Рассветом (Армагеддоном). О подготовке пятерых чемпионов во имя победы жизни над смертью. Об ответах на мучавшие его вопросы: каким образом изменить давнее пророчество, где узнать тайну сотворения Пути, кто есть Враг, и нужны ли людям боги?

Обо всем этом Акинак узнает лишь в конце книги, и это меняет его последующую жизнь, но ненадолго…

Но перейду-ка я к другому аспекту — языку «Испытания». Он прост. Не нагружен лишними сложноподчиненными и сложносочиненными конструкциями, которыми время от времени так хочется побаловаться, но и не примитивен. Вот, к примеру, — «тропинка, огненной проволокой пылающая в голове, оканчивается у подножия древнего кургана» или «тишина и взгляды невидимых наблюдателей давят на плечи свинцовым грузом». Необходимо ли продолжать?

Каждая часть, каждый пункт романа начинается с четверостишья-эпиграфа. (Вот один из них: «Ты думал, твой Путь закончен? // Ты думал, настал твой час? // Наивный… Уйти досрочно // Не властен никто из нас»).

Стиль Петра Верещагина не так уж прост по сравнению с языком. Сам роман похож на сценарий — перечисление определенных действий персонажа, его мыслей. Некоторые события передаются через знаки препинания, дабы не усложнять сюжет лишними подробностями жизни героя. Используя местоимение «ты», автор словно напрямую общается с читателем, ассоциируя его с героем романа.

«Испытание тьмой» — книга о знаках, словах. Об эльфах, нефелимах, крылатых — о различных народах, заселяющих параллельные миры. О стражах, магах, о нечисти и так далее. О праве человека быть таковым. О дороге Судьбы, по которой должен следовать каждый. В целом, о трех слонах и черепахе — о равновесии Любви, Закона и Пользы, а также о Создателе, который держит эти три основы мироздания. И, кроме того, что немаловажно, — о невероятной власти, которая дается герою Судьбой. Об испытании и невероятном искушении не назваться божеством, против которого борешься.



   
Свежий номер
    №2(42) Февраль 2007
Февраль 2007


   
Персоналии
   

•  Ираклий Вахтангишвили

•  Геннадий Прашкевич

•  Наталья Осояну

•  Виктор Ночкин

•  Андрей Белоглазов

•  Юлия Сиромолот

•  Игорь Масленков

•  Александр Дусман

•  Нина Чешко

•  Юрий Гордиенко

•  Сергей Челяев

•  Ляля Ангельчегова

•  Ина Голдин

•  Ю. Лебедев

•  Антон Первушин

•  Михаил Назаренко

•  Олексій Демченко

•  Владимир Пузий

•  Роман Арбитман

•  Ірина Віртосу

•  Мария Галина

•  Лев Гурский

•  Сергей Митяев


   
Архив номеров
   

•  №2(42) Февраль 2007

•  №1(41) Январь 2007

•  №12(40) Декабрь 2006

•  №11(39) Ноябрь 2006

•  №10(38) Октябрь 2006

•  №9(37) Сентябрь 2006

•  №8(36) Август 2006

•  №7(35) Июль 2006

•  №6(34) Июнь 2006

•  №5(33) Май 2006

•  №4(32) Апрель 2006

•  №3(31) Март 2006

•  №2(30) Февраль 2006

•  №1(29) Январь 2006

•  №12(28) Декабрь 2005

•  №11(27) Ноябрь 2005

•  №10(26) Октябрь 2005

•  №9(25) Сентябрь 2005

•  №8(24) Август 2005

•