ЛЮБОВЬ ДЕНЬ ЗА ДНЕМ
Сергей Челяев. Новый год плюс Бесконечность. Роман. «Форум», М., 2006.
Новую книгу казанского писателя можно назвать произведением весьма необычным в самом приятном значении этого слова.
Достаточно адекватное представление о завязке даёт аннотация, посему не стану открывать Америку и просто процитирую: «Главный герой по дороге на рождественскую вечеринку знакомится с девушкой, которой объясняется в любви. Они договариваются встретиться в Новый год, и Вадим дает Анне опрометчивое обещание не замечать далее ни одной женщины. Случайно найденный им волшебный предмет (серебряный карандаш Деда Мороза) и необычное расположение родинок на руке в виде знака «бесконечность» исполняют обещание Вадима буквально: отныне каждый из шести дней до встречи с Анной ему придется провести в новых обстоятельствах, фактически в иных мирах. Но только в случае, если герой сумеет устоять против любви встреченной им в этом мире женщины, он переходит в день следующий. При этом молодой человек остается в неведении, кто он на самом деле, и вспоминает себя всякий раз лишь за шаг до следующего испытания...»
О плохих книгах можно говорить часами, а о хороших, часами думать. «Новый Год плюс Бесконечность» очень умная, стильная, богатая на фантазию, нетипичная книга. Произведение такого уровня нечасто можно встретить на полках с «отечественной фантастикой». Рискну предположить, что оно не устареет и через пятьдесят лет. Темы, столь изящно обыгранные и раскрытые в нем, касаются одного из самых ярких человеческих чувств «любви», но при этом автор дерзает рассмотреть упомянутое чувство в таких аспектах, о которых в современных книгах обычно не вспоминают, хотя сама жизнь их преподносит нередко.
И «рассмотреть» не отстранённо, а в каскаде ярких, динамичных, сочно выписанных приключений, с праздничной, предновогодней атмосферой, великолепно выдержанной на протяжении всей истории. Порою может показаться, что события разных «дней»-испытаний соединены несколько механически, но в итоге автор гармонично сводит их в единый коллаж.
Можно не соглашаться с авторской интонацией, оспаривать интерпретацию выбора, который совершается без участия памяти, подвергать сомнению авторские мысли, но вот остаться равнодушным не получится никак. Да, об этой книге можно думать часами. Безусловно, этого заслуживает взрослый разговор о
«чувстве, наиболее приближенном к истине, нежели десятки прочих» (с. 357).
Это действительно очень хорошая книга, вполне достойная читательского внимания. Если бы на обложке стояла чья-нибудь именитая фамилия, об этой книге уже давно бы трубили как о событии года, шедевре и т.п. Фамилия автора пока ещё не столь именитая, тираж издания небольшой (как и у всего в «Форуме»), на всех перекрёстках о ней не трубят а вещь ведь замечательная, и на редкость качественно сделанная.
|