ОТ ГЛУБОКОУВАЖАЕМОЙ РЕДАКЦИИ
Ираклий Вахтангишвили
Вы держите в руках журнал, которому нет аналогов в Украине. Это первый ежемесячный«толстый» литературно художественный журнал фантастики в нашей стране. По возможности мы будем отражать все направления фантастики. Каждый любитель подобной литературы найдет в журнале то, что его интересует. Мы не ставили себе задачу создать элитарное высокохудожественное издание. Мы также не ставили задачу любой ценой завоевать популярность у массового читателя, подходя к публикуемым материалам совершенно некритический (лишь бы читали), по методу желтой прессы. Мы, прежде всего, ориентируемся на хорошую, качественную литературу, новизну тематики, динамичность сюжета, актуальность проблем, поднимаемых авторами. И не стоит забывать о юморе, этом неотъемлемом свойстве человека. Можно представить общество будущего почти во всех деталях, описать социальную и экономическую структуру, в подробностях показать технику будущего; но придумать шутки будущего невозможно. Мы смеемся над повседневным, часто бытовым, и если фантастический рассказ или роман иногда вызывает у нас улыбку или даже смех, это прекрасный показатель того, насколько близка тема, которой коснулся автор. Страницы нашего журнала всегда открыты для иронии, полнокровного юмора и даже сатиры в фантастике.
>>>
Проза
ВСЯ ПРАВДА О ПОСЛЕДНЕМ КАПУСТНИКЕ
Геннадий Прашкевич
МАЛЫЙ ИЗ ЯЙЦА
Геннадий Прашкевич
КАК ЭТО БЫЛО (ИЗ МЕМУАРОВ ИОНЫ ШЕКЕТА)
Павел Амнуэль
ВИКТОРИНА
Николай Орехов
КАББАЛА!
Илья Новак
ДЖИНА И Я
Руди Рюкер
БАРЖА НАД ЧЕРНОЙ ВОДОЙ
Яна Дубинянская
ПРОКЛЯТИЕ ГРАФОВ СОБОСЬКИХ
Яна Дубинянская
КУПИ КОТА
Сергей Лукьяненко
Я, МОЙ ЧЕРТ И...
Олег Авраменко
ОМЕГА-12
Владимир Васильев
Критика, публицистика
ЧЕТВЕРТЫЙ РЕЙХ
Андрей Шмалько
Хочу набить им морду, сказал Саул. Пальцы у него сгибались и разгибались.
>>>
ПРИКЛАДНАЯ ТЕОЛОГИЯ ИЛИ В НАПРАСНОМ ОЖИДАНИИ ЧУДА
Мария Галина
Расцвет «теософской» фантастики (Дм. Володихин, московский критик, писатель и апологет жанра, предложил термин «сакральная фантастика») свидетельствует, что рынок литературы такого рода оказался незаполнен, а товар востребован. Впрочем, почва для такого расцвета была хорошо подготовлена.
>>>
Обзоры
ЗА СЕКУНДУ ДО КАТАСТРОФЫ
Роман Арбитман
Лоис Макмастер БУДЖОЛД. Дипломатическая неприкосновенность: Роман. М.: АСТ, 2003. 378 с. («Координаты чудес»).
>>>
«КОРОЛЬ СТРАХА» ПРОЩАЕТСЯ, НО НЕ УХОДИТ
Роман Арбитман
Стивен КИНГ. Ловец Снов: Роман. М.: АСТ, 2002. 733 с.
>>>
ЧЕТЫРЕ ИЗМЕРЕНИЯ ПЛОСКОГО МИРА
Роман Арбитман
Терри ПРАТЧЕТТ. Роковая музыка: Фантастический роман. М.: Эксмо; СПб.: Валери СПД, 2002. 480 с. (серия «Плоский мир»)
>>>
ПРИНЦ ГАРРИ И ЕГО ЭРЗАЦ-СВИТА
Роман Арбитман
Дмитрий ЕМЕЦ. Таня Гроттер и Магический Контрабас: Повесть. М.: Эксмо, 2002. 416 с.
>>>
Зрительный нерв
ОТРЯД КРОВОСОСУЩИХ
Лев Гурский
Пути видеопроката неисповедимы. Логика, с какой формируется репертуар, загадочна. Трудно поверить, будто кто-то наверху Там, Где Принимают Решения вдруг подал знак: «Российскому зрителю недодано вампиров!». Однако за последнее время на прилавки легло сразу несколько лент новых и старых, где вампирская тематика представлена выпукло и разнообразно. Не питая симпатии к упырям, вурдалакам и прочим представителям отряда кровососов, мы тем не менее считаем необходимым коснуться этой животрепещущей темы. Ибо наш зритель кровно заинтересован в том, чтобы знать правду о новых прорывах Армии Тьмы в нашу реальность.
>>>
Критика, публицистика
«АБС-ПРЕМИИ» — 5 ЛЕТ!
Владимир Ларионов
В Санкт-Петербурге состоялась пятая церемония награждения финалистов и лауреатов Международной премии в области фантастической литературы имени А. и Б.Стругацких («АБС-премии»). Премия учреждена в апреле 1998г. петербургским Центром современной литературы и книги и ежегодно, начиная с 1999г., вручается именно 21июня, поскольку эта дата находится ровно посредине между днями рождения братьев Аркадия и Бориса Стругацких. Премия вручается по двум номинациям: «художественное произведение года» и «критико-публицистическое произведение года о фантастике или на фантастическую тему». Б.Стругацкий достаточно подробно сформулировал принципы выдвижения номинантов: «Премия присуждается за лучшие фантастические произведения года, причем под фантастическим понимается любое произведение, в котором автор в качестве художественного сюжетообразующего приема использует элементы невероятного, невозможного, небывалого. Таким образом, рассмотрению подвергается чрезвычайно широкий спектр произведений литературы от чистой НФ в манере Г.Дж. Уэллса, С.Лема и Р. Шекли до гротесков и фантасмагорий в стиле Ф.Кафки, М.Булгакова, В.Маканина или «современных сказок» Е.Шварца или В.Шефнера. Награждается не автор, а произведение. Один и тот же писатель может становиться лауреатом премии неоднократно».
>>>
Галерея
БРОНЗА НАТАЛЬИ ДЕРЕВЯНКО
Тонкий аромат галантного восемнадцатого века, свежий и неуловимый ветерок из мира эльфов...
>>>
|