РУМЫН СДЕЛАЛ ОТКРЫТИЕ
Геннадий Прашкевич
И страшным, страшным креном
К другим каким-нибудь
Неведомым вселенным
Повернут Млечный Путь.
Борис Пастернак
«ФОАРТЕ МУЛТ, ЛА РЕВЕДЕРЕ…»
1
В начале был Каталог.
Галактик. Б.А. Воронцова-Вельяминова.
И Каталог был у Архиповны. Она принесла его домой на временное хранение. Я полистал книгу. Сплошные таблицы и фотографии. Безмерные звездные облака, бесформенные звездные скопления. Мышиные хвосты огненных выбросов, спирали, причудливо раскрученные диски, сказочные вихри. То страшное чудище скалит светящиеся клыки, то сквозь космическую мглу мерцает на удивление одинокая звездочка.
Я обнял Архиповну:
«А вдруг они все разумны?»
Архиповна удивилась:
«Кто это они?»
«Галактики… Вдруг они понимают Гамлета?»
«Оказывается, ты не только в постели бормочешь всякие такие милые бессмысленности!» удивилась Архиповна.
«Бессмысленности?!»
Но обидеться я не успел.
Архиповна улетела в Австралию. А меня вызвал Роальд.
2
…чтобы получить правильные результаты, нам необходимо знать правду, понимаете?
Разумеется, соглашалась клиентка Сыскного бюро. Вы же сами видите!
Мы видели белый костюм, широкие рукава с золотыми шевронами.
Мои волосы выглядят блестяще. Все на клиентке было лучшего сорта. И загорелое плечо. И смуглое колено.
Даже не знаю, как начать…
А вы так и начните, грубо подсказал Роальд. С самого простого. Будто с подружкой делитесь.
С подружкой? глаза клиентки на мгновение затуманились.
Ваши неприятности как-то связаны с подружкой? наводил мосты Роальд.
Ну, не все можно объяснить…
А вы попробуйте.
Ну, я вожу машину сама, попробовала клиентка. Водитель у меня есть, само собой, куда без водителя? Но я его держу на рабочем джипе. Понимаете? От него табаком несет. А у меня креативный подход к жизни. Сама пугаюсь. Придумаю авангардный гардероб или стрижку там,
make-up, а через месяц все появляется в разделе тенденций журнала «
Vogue». Я не раз замечала, загадочно улыбнулась клиентка, что стоит мне блеснуть, как в дальних углах вспыхивают ответы. Богемно-цыганский стиль, например, я начала носить позапрошлой зимой, а военные мундиры еще раньше. Знаете, я Я Нострадамус от
fashion-индустрии! Чудесные груди клиентки нежно колыхнулись под тонкой тканью. А утром на проспекте притерлась с левой стороны потрепанная иномарка…
И что?
Ну, знаете, есть такие хамы. Настоящий слабоумный, поежилась клиентка. Наверное, родился в поселке Овнище, а отец был военным, вот парень ничему и не научился. Зубки редкие, черные. На шее цепь фальшивая. И смотрел на меня… Клиентке нелегко далось ужасное сравнение, но она справилась: …как на курицу!
Хамы они все говно.
Ой, как вы правильно говорите! обрадовалась клиентка словам Роальда. Я вижу, вы простой человек. Неизвестно, что она имела в виду. Только, знаете, у слабоумного под мышкой была кобура.
Вы ничего не путаете?
Знаю я эту мужскую упряжь! Пиджачок задрался, плохой у слабоумного был пиджачок, из магазина готовой одежды. Вот я и увидела. А он пальцем в меня ткнул. Дескать, пазл верни, курица!
Пазл? Почему пазл? Что это?
Ну, такая игрушка. Вроде составной мозаики.
А зачем вы брали пазл у какого-то слабоумного?
Вы что? Я его впервые видела. А он ткнул в меня грязным пальцем и назвал…
Сучкой?
Ну, почему так сразу? покраснела клиентка.
Но ведь как-то назвал. Наверное, по имени?
У меня прозвище есть, опять покраснела клиентка. Но его знают только друзья, понимаете? Слабоумный никак не должен был знать его.
А знал, догадался Роальд. И звучало оно…
3
В общем, дело обстояло так.
Лариса Осьмеркина, владелица процветающей строительной фирмы, к своим двадцати семи годам достигла многого. Машины, собственный сплоченный коллектив, огромный участок под загородным коттеджем, большая квартира в центре, еще одна в элитном доме в научном городке. Правда, муж превратил ее в художественную студию. «Знаете, туманно пояснила Осьмеркина, всякая лирика, шоу-бизнес, дебилы. Я в круг деятелей искусства не вхожу. Лёня считает, что такие, как я, разворовали родину, нанесли урон культуре, надругалась над отечественной историей, щеки Осьмеркиной снова вспыхнули от стыда. Муж у меня свободная личность. Считает себя степняком. Пишет политические стихи. «
Придет пора и мир вздохнет от пагубных идей капитализма». Когда придет такая пора, меня, понятно, повесят. Никакого снисхождения! Мой муж так считает. Еще он считает, что все демократы подлецы, а все Лариски бляди. Она ослепительно улыбнулась. Он весь набит предрассудками!»
Если бы мы были бедными, жалобно и нежно вздохнула Осьмеркина, то жили бы у моря и питались только рыбой. Наверное, она имела в виду Лазурный берег, а рыбу семгу, все равно ее слова прозвучали как угроза. Я от стрессов полнею. И никакой силы воли. С вечера составлю список продуктов, которые мне категорически нельзя есть, а утром заезжаю на рынок и закупаю все по списку. Вы салат-коктейль в апельсиновом желе пробовали? Она обвела нас затуманившимся взглядом. А лягушачьи лапки под сливочным соусом? А стерлядь, а блины из гречневой муки? Я ведь по папиной родне мещанка. Обывательница. Я не стыжусь этого. Вот приготовлю картофельное пюре, вложу в кондитерский мешочек, и в духовку минуты на три.
Haute-couture… страстно выдохнула она.
А с мужем отношения плохие,- догадался Роальд.
Скорее, рутинные, Осьмеркина вдруг выложила на стол цветную фотографию. Вот, посмотрите. В центре это мой муж. Он всегда в центре. Его на край помести, он все равно окажется в центре. Такая загадка природы. Узкие глазки, и душа степняка, и волосы, видите, перехватил зеленой резинкой. Лысый козел слева от него издатель. Волосатый справа художник…
А девушка?
А это
я! Осьмеркина прижала к груди маленькие кулачки.
Трудно поверить, растерялся Роальд.
Даже и не старайтесь.
Как вас понимать?
А так и понимайте! вспыхнула Осьмеркина. Это мы в этом году второго января фотографировались. На улице мороз, по радио гаммы.
В тихом сиянии и славе. Понимаете? Я расслабилась, думала, побудем вдвоем, а тут этих козлов принесло, а с ними девка. Я же совсем беспомощная была только что накрасила ногти, сушила. Девка блондинистая, стильная, коньяк жрала фужерами. По ней не скажешь, да? понимания в глазах Роальда Осьмеркина не нашла и снова покраснела. Через неделю случайно вошла в Ленькин компьютер, а там фотография. Вот эта самая. Мы все вместе снимались, а меня на фотке нет, только эта сучка. Буду умирать, злобно улыбнулась клиентка, закажу у знаменитого художника поясной портрет. Чтобы все на мне сияло и переливалось. Бриллиантовое колье, алмазные подвески, платиновый браслет. Все на себя повешу, пусть Лёнька обыщется!
А если найдет?
Я что, дура? Нет у меня ничего такого!
И вдруг выпалила на одном дыхании:
Мне постоянно нужен мужчина!
Мы с надеждой переглянулись.
Я по папиной родне мещанка, покраснела Осьмеркина. В восьмом классе давала всем мальчикам просто из интереса, а в десятом встречалась со студентами по любви. Я так устроена, понимаете? Когда сильно и постоянно хочешь, возникают неправильные мысли. Правильно ли живешь? Правильно ли ведешь себя? Не проще ли пойти на речку и утопиться? Правда, подружка у меня… Не разлей вода… Мы с ней выросли… Ну... Знаете, такие вот куртизанки-партизанки…
Мы поняли так, что однажды подружка Катька сказала: «Все, Ларка, хватит себя сжигать! Мне на тебя смотреть страшно. Помнишь Аньку Петрову? Вот корова коровой, а мужиков меняет каждый день». «Так она всегда была дурочка!» горячо позавидовала Осьмеркина.
И стала Катька носить подружке нужные объявления.
####
«
Симпатичный молодой человек подарит любовь привлекательной женщине без комплексов…»
####
«
Крепкий сибиряк разделит долгие зимние ночи с интеллигентной и страстной женщиной…»
####
«
Неординарный мужчина поделится с подругой откровенными взглядами на природу чувственной любви…»
####
Красивым волнующим голосом Катька вела с показавшимися клиентами тонкие задушевные беседы, затем передавала телефонные номера Ларисе. Поначалу нужные звонки давались с трудом. «Нет, не в ресторане! щебетала Осьмеркина по телефону, помня инструкции куртизанки-партизанки. Там шумно, там ни о чем путном не поговоришь!» Для «путных» разговоров Катька постоянно уступала подружке уютную двухкомнатную квартиру. Сама уезжала на дачу. Возвращаясь под утро, принимала ванну, голенькая, разморенная лезла в постель.
Жизнь казалась налаженной.
Жизнь казалась установившейся.
Но однажды после какой-то ссоры с дружком Катька появилась дома немного раньше, чем обычно. Можно сказать, появилась в самый что ни на есть сонный час. Ей хотелось выговориться, пореветь в голую грудь подружке. Знала, что к утру Осьмеркина мужиков обычно выгоняет, поэтому приняла ванну, умастила зареванное лицо питательными кремами и, всхлипывая, нырнула под простыню. А там вместо подружки оказался седой красавец. «
Уну, весело удивился он. Что-то грудь у тебя стала больше! Не так?» «А ты ее укуси», почему-то охрипла Катька. «
Уну… дои… треи…» сильные руки действовали ласково и умело. Только через пять минут обессиленная Катька пришла в себя. «Ты что делаешь в моей постели, козел?» Но седой красавец снова притянул Катьку к себе, и она сладостно задышала…
4
Конечно, жалко, покачала красивой головой клиентка. Если бы не Катька, ничего бы и не было. У нас с этим козлом геометрия сходная. Мы идеально подходили друг другу. Вот только увлекался он всякой ерундой, как ребенок. Она кивком указала на перевязанную шпагатом коробку, поставленную на стол. Сядет над этой своей игрушкой и так может сидеть часами. Лицо светится. Приятно смотреть. Но лучше бы обнял, правда? с надеждой посмотрела на нас Осмеркина. А теперь куда-то исчез, и с Катькой я разругалась, и еще этот слабоумный.
Как звали этого седого?
Нику.
Молдаванин?
Не знаю. Я думала, он цыган.
Фоарте мулт, он так всегда говорил. А прощался совсем красиво.
Ла реведере. Слышали такое? Это по-цыгански?
Вопрос Роальд пропустил:
Вы с ним поссорились?
Да нет же. Он просто исчез. Всегда приходил, а однажды не пришел. Пазл остался в Катькиной квартире, а Нику исчез. Мне до сих пор такое снится, что порно смотреть не надо. Зато с Катькой не встречаюсь. Она для меня… ну, как бы это сказать… экологически не безупречна. Вот и принесла вам пазл. Отыщите Нику и отдайте игрушку, а то я слабоумных боюсь.
Номер иномарки вы, конечно, не запомнили?
Разве я похожа на дуру?
Продолжение читайте в журнале «Реальность Фантастики №02(42) за февраль 2007».
|