№4(8)
Апрель 2004


 
Свежий номер
Архив номеров
Персоналии
Галерея
Мастер-класс
Контакты
 




  
 
РЕАЛЬНОСТЬ ФАНТАСТИКИ

КИНОФАНТАЗИИ: КАК СТАТЬ ЗНАМЕНИТЫМ?

Сергей Дяченко


Как нужно сделать фильм, что бы о нем заговорили в Европе? Как спровоцировать скандал, ибо нынче куда без скандала? Позвольте мне, как сценаристу, предложить несколько вариантов...

Ранее утро, Крещатик. Мимо символа независимости — позолоченной колонны с зеленой женщиной наверху — идет героиня нашего фильма. Она не так чтобы молода, но философична, стервозна и разведена. Возмущенно оборачивается вслед мужчинам, которые ее не замечают. Звучит внутренний монолог украинского феминизма с учетом мирового контекста. Украина — это женщина, и насилуют ее все кому не лень, даже любя. Отсюда одиночество и непонимание высокой миссии культуры. Только духовность может спасти нас. Тут героиня приходит на работу, в современное, стерильное какое-то заведение, где белые стены, искусственное освещение и не растут фикусы. Какие-то случайные разговоры с коллегами-мужчинами, несущими в своих лицах отчетливые черты вырождения, в том числе алкогольного. И вот наша героиня в зале, где перед ней лежит что-то, завернутое белой простыней. Это, оказывается, труп мужчины, а наша героиня — патологоанатом. Приступает к исследованию.... Нет, мы обойдемся без крупных планов — украинское киноискусство еще до этого не дозрело... хотя скоро дозреет. Да и препарировать нашей героине мешают рассуждения о смысле жизни и воспоминания о бывшем муже, эгоисте, не оценившем культурный и нравственный потенциал своей жены. Она много курит, наговаривает на диктофон специфические термины, и, все глубже проникая в мир лежащего на столе мужчины, вспоминает мужа. Мелькают кадры детства, и стихи нет-нет, да и прозвучат, и печальные картины природы появятся. Эрудиция героини ненавязчиво проявляется в цитировании мировой классики на языке оригинала, вперемежку с описанием жирового перерождения печени... Звучит музыка, всепонимающая и всепрощающая... В финале нашей картины героиня-прозектор зашивает своего мужчину, а затем печально и задумчиво делает ему минет. Тут уж время остановилось... И — представьте! — мертвая плоть эректирует, а потом и эйякулирует. Звучит Бах, или, в крайнем случает, Гайдн. Семя извергается как неукротимый салют, фейерверк жизнеутверждающей плоти.

###############

Второй вариант. По своей первой профессии я психиатр, и мне иногда приходилось иметь дело с перверзиями. Все это было сокрыто стенами больницы, и широкая публика имела лишь небольшое представление о половых извращениях. Это было, конечно же, несправедливо. Так вот, берете учебник психиатрии, находите соответствующую главу — и экранизируете ее. Нет, лесбиянством и гейством теперь уже никого не удивить, более того, если ты не гей — то даже какой-то слегка неполноценный. Да и вуайеризм (страсть к подглядыванию) вкупе с эксгибиционизмом безнадежно устарели: кого сейчас это взволнует? Берутся другие извращения — а их, между прочим, десятки и сотни — и художественно осмысливаются. Например, зоофилия. Не с собакой, скажем, или лошадкой — тоже было, было, было уж — а с чем-то диковинным — например, кенгуру или, что еще лучше, дикобразом. Причем герой или героиня должны страдать от одиночества и быть рафинированными интеллигентами (по типу героини знаменитого фильма «Пианистка», талантливой преподавательницы музыки, которая талантливо мочится, подглядывая совокупления на автомобильной стоянке...) Вам жалко дикобраза? Искусство требует жертв.

############

Наконец, есть третий путь. Откуда мы все родом? И где наш рай при жизни? Правильно, в детстве. Ханжеские законы и традиции все еще препятствуют свободе творца в художественном отображении детского секса, но последние бастионы вскоре падут. Знаете, какие самые посещаемые сайты в Интернете? Детской порнографии. Это бизнес, приносящий миллиардные доходы. Так почему кино, если есть спрос, отворачивается от детской плоти? Я, кстати, вовсе не имею в виду жизнеописание педофилии по типу «Лолиты», кстати, безнадежно устаревшей в нынешней системе сексуальных забав. Мне подавай трагедию на уровне «Ромео и Джульетты» из детского сада, с сидением наших героев на горшках, но со всеми атрибутами садомазохизма. Какой здесь простор! И нарастание сюжетной интриги — от простого заглядывания за памперсы, с потрясающим открытием разнополовости, до неосознанного, а потом и осознанного греха!

##########

...Надеюсь, я не доживу до таких фильмов.



   
Свежий номер
    №2(42) Февраль 2007
Февраль 2007


   
Персоналии
   

•  Ираклий Вахтангишвили

•  Геннадий Прашкевич

•  Наталья Осояну

•  Виктор Ночкин

•  Андрей Белоглазов

•  Юлия Сиромолот

•  Игорь Масленков

•  Александр Дусман

•  Нина Чешко

•  Юрий Гордиенко

•  Сергей Челяев

•  Ляля Ангельчегова

•  Ина Голдин

•  Ю. Лебедев

•  Антон Первушин

•  Михаил Назаренко

•  Олексій Демченко

•  Владимир Пузий

•  Роман Арбитман

•  Ірина Віртосу

•  Мария Галина

•  Лев Гурский

•  Сергей Митяев


   
Архив номеров
   

•  №2(42) Февраль 2007

•  №1(41) Январь 2007

•  №12(40) Декабрь 2006

•  №11(39) Ноябрь 2006

•  №10(38) Октябрь 2006

•  №9(37) Сентябрь 2006

•  №8(36) Август 2006

•  №7(35) Июль 2006

•  №6(34) Июнь 2006

•  №5(33) Май 2006

•  №4(32) Апрель 2006

•  №3(31) Март 2006

•  №2(30) Февраль 2006

•  №1(29) Январь 2006

•  №12(28) Декабрь 2005

•  №11(27) Ноябрь 2005

•  №10(26) Октябрь 2005

•  №9(25) Сентябрь 2005

•  №8(24) Август 2005

•  №7(23) Июль 2005

•  №6(22) Июнь 2005

•  №5(21) Май 2005

•  №4(20) Апрель 2005

•  №3(19) Март 2005

•  №2(18) Февраль 2005

•  №1(17) Январь 2005

•  №12(16) Декабрь 2004

•  №11(15) Ноябрь 2004

•  №10(14) Октябрь 2004

•  №9(13) Сентябрь 2004

•  №8(12) Август 2004

•  №7(11) Июль 2004

•  №6(10) Июнь 2004

•  №5(9) Май 2004

•  №4(8) Апрель 2004

•  №3(7) Март 2004

•  №2(6) Февраль 2004

•  №1(5) Январь 2004

•  №4(4) Декабрь 2003

•  №3(3) Ноябрь 2003

•  №2(2) Октябрь 2003

•  №1(1) Август-Сентябрь 2003


   
Архив галереи
   

•   Февраль 2007

•   Январь 2007

•   Декабрь 2006

•   Ноябрь 2006

•   Октябрь 2006

•   Сентябрь 2006

•   Август 2006

•   Июль 2006

•   Июнь 2006

•   Май 2006

•   Апрель 2006

•   Март 2006

•   Февраль 2006

•   Январь 2006

•   Декабрь 2005

•   Ноябрь 2005

•   Октябрь 2005

•   Сентябрь 2005

•   Август 2005

•   Июль 2005

•   Июнь 2005

•   Май 2005

•   Евгений Деревянко. Апрель 2005

•   Март 2005

•   Февраль 2005

•   Январь 2005

•   Декабрь 2004

•   Ноябрь 2004

•   Людмила Одинцова. Октябрь 2004

•   Федор Сергеев. Сентябрь 2004

•   Август 2004

•   Матвей Вайсберг. Июль 2004

•   Июнь 2004

•   Май 2004

•   Ольга Соловьева. Апрель 2004

•   Март 2004

•   Игорь Прокофьев. Февраль 2004

•   Ирина Елисеева. Январь 2004

•   Иван Цюпка. Декабрь 2003

•   Сергей Шулыма. Ноябрь 2003

•   Игорь Елисеев. Октябрь 2003

•   Наталья Деревянко. Август-Сентябрь 2003