№7(11)
Июль 2004


 
Свежий номер
Архив номеров
Персоналии
Галерея
Мастер-класс
Контакты
 




  
 
РЕАЛЬНОСТЬ ФАНТАСТИКИ

ДЛИННАЯ ДОРОГА К «БАШНЕ»

Владимир Пузий


Стивен Кинг. «Волки Кальи». — М.: ООО «Издательство АСТ», 2004. — 768 с.

Стивен Кинг завершает свой магнум опус: седьмой и последний роман «Темной башни» дописан, шестой вот-вот выйдет на английском, пятый — наконец-то переведен на русский. Все поклонники «короля ужасов» стройными шеренгами спешат к прилавкам, чтобы узнать, «что было дальше».

Писать детальную рецензию-пересказ на пятый том многотомника бессмысленно: те, кто не читал первые книги, вряд ли поймут, что к чему; читавшие — при первом же случае вздернут такого рецензента на осине и будут правы. Поэтому — буквально в двух словах о завязке романа.

Стрелок Роланд и его спутники на сей раз попадают в небольшой городок Калья Брин Стерджис, который раз в поколение подвергается нападению таинственных «волков», приходящих из-за реки, из страны зла Тандерклепа. У обитателей Кальи обычное дело — рождение близнецов. Во время своих визитов волки отбирают по близнецу из пары и увозят с собой в Тандерклеп, откуда дети через некоторое время возвращаются. Но — полудурками.

Именно сейчас подходит срок очередного визита волков, и обитатели городка решают просить помощи у Роланда и его компании. Те, разумеется, не могут отказать. Проблема, однако, заключается в том, что волков — около шести десятков, что Сюзанна (одна из ка-тета стрелков) — беременна от демона, что одновременно с предстоящей «разборкой» в Калье Роланду предстоит позаботиться о некоей розе на пустыре в Нью-Йорке, что...

Впрочем, дальше — читайте сами. Могу сказать одно: в «Волках Кальи» Кинг, кажется, наконец-то вернул утраченное после автокатастрофы 1999 года мастерство. Он не столь зануден, как в романе «Почти как «бьюик», и не банален, как в рассказах из сборника «Всё предельно». Как и почти во всех книгах «Темной башни», он смешивает жанры. Перед нами классический вестерн, с вплетенными в него элементами фэнтези, хоррора, посткатастрофной НФ и психологического романа. Сам Кинг пишет об этом следующее:

«— Такие истории называются волшебными сказками, — вдруг изрек Роланд. /.../ — Только в этой сказке волшебниц не было.

— Нет, — согласился Эдди. — Скорее это название определенной категории историй. В нашем мире есть детективные истории, истории в жанре «саспенс», научно-фантастические истории... ужастики... вестерны... сказки. Понимаешь?

— Да, — ответил Роланд. — Так люди в вашем мире всегда в каждый конкретный момент хотят слушать только одну историю? Только одного типа?

— Полагаю, что да, — ответила ему Сюзанна.

— А кто-нибудь у вас ест мясо, тушенное с овощами?»_

«Волки Кальи» — еще один кирпичик к эпосу «Темная башня», который так или иначе пронизывает большинство произведений Кинга. Теперь — еще и «Салимов удел» (также известный как «Ерусалемс лот», «Жребий» и пр.): священник Каллагэн из того романа оказывается одним из обитателей Кальи.

Да, впрочем, и сам Стивен Кинг, кажется, не прочь повстречаться с Роландом лицом к лицу. Некоторые намеки в «Волках» позволяют заподозрить автора в том, что рано или поздно это случится. В конце концов, именно Алый Король является главным противником Стрелка — а « King» по-английски и означает «король»...



   
Свежий номер
    №2(42) Февраль 2007
Февраль 2007


   
Персоналии
   

•  Ираклий Вахтангишвили

•  Геннадий Прашкевич

•  Наталья Осояну

•  Виктор Ночкин

•  Андрей Белоглазов

•  Юлия Сиромолот

•  Игорь Масленков

•  Александр Дусман

•  Нина Чешко

•  Юрий Гордиенко

•  Сергей Челяев

•  Ляля Ангельчегова

•  Ина Голдин

•  Ю. Лебедев

•  Антон Первушин

•  Михаил Назаренко

•  Олексій Демченко

•  Владимир Пузий

•  Роман Арбитман

•  Ірина Віртосу

•  Мария Галина

•  Лев Гурский

•  Сергей Митяев


   
Архив номеров
   

•  №2(42) Февраль 2007

•  №1(41) Январь 2007

•  №12(40) Декабрь 2006

•  №11(39) Ноябрь 2006

•  №10(38) Октябрь 2006

•  №9(37) Сентябрь 2006

•  №8(36) Август 2006

•  №7(35) Июль 2006

•  №6(34) Июнь 2006

•  №5(33) Май 2006

•  №4(32) Апрель 2006

•  №3(31) Март 2006

•  №2(30) Февраль 2006

•  №1(29) Январь 2006

•  №12(28) Декабрь 2005

•  №11(27) Ноябрь 2005

•  №10(26) Октябрь 2005

•  №9(25) Сентябрь 2005

•  №8(24) Август 2005

•  №7(23) Июль 2005

•  №6(22) Июнь 2005

•  №5(21) Май 2005

•  №4(20) Апрель 2005

•  №3(19) Март 2005

•  №2(18) Февраль 2005

•  №1(17) Январь 2005

•  №12(16) Декабрь 2004

•  №11(15) Ноябрь 2004

•  №10(14) Октябрь 2004

•  №9(13) Сентябрь 2004

•  №8(12) Август 2004

•  №7(11) Июль 2004

•  №6(10) Июнь 2004

•  №5(9) Май 2004

•  №4(8) Апрель 2004

•  №3(7) Март 2004

•  №2(6) Февраль 2004

•  №1(5) Январь 2004

•  №4(4) Декабрь 2003

•  №3(3) Ноябрь 2003

•  №2(2) Октябрь 2003

•  №1(1) Август-Сентябрь 2003


   
Архив галереи
   

•   Февраль 2007

•   Январь 2007

•   Декабрь 2006

•   Ноябрь 2006

•   Октябрь 2006

•   Сентябрь 2006

•   Август 2006

•   Июль 2006

•   Июнь 2006

•   Май 2006

•   Апрель 2006

•   Март 2006

•   Февраль 2006

•   Январь 2006

•   Декабрь 2005

•   Ноябрь 2005

•   Октябрь 2005

•   Сентябрь 2005

•   Август 2005

•   Июль 2005

•   Июнь 2005

•   Май 2005

•   Евгений Деревянко. Апрель 2005

•   Март 2005

•   Февраль 2005

•   Январь 2005

•   Декабрь 2004

•   Ноябрь 2004

•   Людмила Одинцова. Октябрь 2004

•   Федор Сергеев. Сентябрь 2004

•   Август 2004

•   Матвей Вайсберг. Июль 2004

•   Июнь 2004

•   Май 2004

•   Ольга Соловьева. Апрель 2004

•   Март 2004

•   Игорь Прокофьев. Февраль 2004

•   Ирина Елисеева. Январь 2004

•   Иван Цюпка. Декабрь 2003

•   Сергей Шулыма. Ноябрь 2003

•   Игорь Елисеев. Октябрь 2003

•   Наталья Деревянко. Август-Сентябрь 2003