ЛЕТУЧИЕ, ХВОСТАТЫЕ И БЕССМЕРТНЫЕ
Лев Гурский
Героями сегодняшнего видеообзора станут мстительные русалки, печальные живые трупы, обидчивые боги и прочие странноватые персонажи, которые водятся на целлулоидной пленке, а размножаются копированием (если правообладатель позволит). Итак...
Игра в виртуальных индейцев
Что такое древняя индейская магия, никто точно не знает (включая самих индейцев). Но зато абсолютно точно известно, что бледнолицым лучше в эту область не соваться: ничего, кроме конфуза, не выйдет, а можно и головы лишиться... Если вестерны, изготовленные итальянцами, получили ироническое название «спагетти-вестернов» (причем несколько из них, снятых великим Серджо Леоне, стали классикой жанра), то как прикажете именовать вестерны, которые смастерили французы? Не иначе как «круассан-вестернами». Режиссер
Ян Каунен, ныне снявший фильм
«Блуберри» (Blueberry, Франция, 122 минуты, «Союз-видео», 2004), а ранее пожелавший перещеголять американцев по крутизне боевика имеем в виду кроваво-тошнотворного «Добермана», теперь добрался до Дикого Запада. За основу были взяты старинные французские комиксы о борьбе хорошего шерифа Майка Блуберри (в фильме его сыграл «доберман» Венсан Кассель) и плохого авантюриста Блаунта по прозвищу Валли (харизматичный негодяй и тарантиновский «бешеный пес» Майк Мэдсен). Согласно сюжету, Блуберри мучается из-за чувства вины: он случайно убил свою первую возлюбленную, и теперь жаждет отомстить негодяю Валли, который и спровоцировал выстрел. Между тем сам Валли приобрел кое-какую магическую силу и хочет ее увеличить, пообщавшись с древними индейскими духами. Чтобы остановить Валли, Майку понадобится помощь старого индейца Руни (настоящий индеец Темуэра Моррисон), который поможет в виртуальном поединке двух людей, не чуждых теперь магии... Поскольку в фильм вкладывали деньги не только французы, но и англичане, Каунен зазвал в свое кино, помимо Мэдсена, много других англоязычных актеров в том числе довольно молодую красотку Джульет Льюис (Мария, новая возлюбленная Майка), и весьма старого Эрнеста Боргнайна (актер, изобразивший тут шерифа-инвалида, снимался еще в «Дикой банде» Сэма Пекинпа и «Грязной дюжине» Роберта Олдрича классике американского ретро-боевика). Поскольку снимать обычную стрелялку Каунену было неинтересно, возникла идея объединить вестерн с мистикой здесь невразумительное индейское колдовство и сгодилось. В результате режиссером была сварена невероятная и трудноперевариваемая каша из яви, сна, лошадей, манускриптов, любви, заросших мачо с «кольтами», индейских гробниц из папье-маше и компьютерной графики не самого высокого качества. Все это удовольствие набрало в мировом прокате менее 7 миллионов долларов. Да уж, не «Матрица», однако.
Нежить ищет, где глубже
Режиссер
Иен Барри, назвав свою новую ленту
«Русалки» (Mermaids, США, 90 минут, «Премьер-мультимедиа», 2004), позабыл, что фильм «Mermaids» вообще-то уже снят в 1990 году, режиссером Ричардом Бенджамином. Однако в той ленте никакой фантастики не было, а рассказывалось о простой земной мамаше (ее играла Шер) и двух ее дочках: едва мамаша чувствовала, что влюбляется, семейство быстренько снималось с места и переезжало, чтобы не привязываться... В картине Иена Барри также присутствует троица героинь; но они родные сестры и к тому же самые настоящие русалки. Как и в картине Рона Хауарда «Всплеск», у героинь на суше есть две небольшие проблемы: как спрятать не вовремя появляющийся рыбий хвост и что делать с возникшими симпатиями к земным особям мужского пола. А еще у сестер Дианы (Никита Эйджер), Джуны (Сара Лэйн) и Венеры (Эрика Хейнатц) есть Большая Проблема. Героинями нужно наказать браконьера Джона Малика (Шон Тэйлор), убившего их отца, причем сделать это так, чтобы не выдать свою (и покойного бати) русалочью природу. Среди людей, живущих на суше, есть явные гады типа алчного владельца бара Эрла (Ким Накки), который насильно удерживает подле себя Венеру, завладев ее тиарой. Есть среди людей и те, кто героиням поможет, вроде работника местного рыбнадзора Рэнди (Дэниэл Фредриксен), в которого безнадежно влюблена Джуна. В общем, в финале вся троица русалок все-таки решает остаться в Амери... то есть, на суше.
А теперь нырнем еще глубже. Действие фильма
Дэвида Туи
«Глубина» (Below, США, 105 минут, «Вест-видео», 2004) происходит в 1943 году на американской подлодке «Тигровая звезда» под командованием лейтенанта Брайса (Брюс Гринвуд «Двойной просчет»): тот заменил погибшего капитана. Лодка подбирает трех человек с подбитого плавучего госпиталя двух мужчину и одну женщину-медсестру, Клер Пейдж (Оливия Уильямс). После этого на лодке начинают твориться странные вещи: взрыкивает сам собою патефон, вещает мертвец, мелькает в темных углах трупного вида рожа, а сама подлодка вдруг выходит из строя и непонятно, всплывет ли вообще... Пока зритель думает, что ему показывают реалистическое кино про подводников, он в смятении. Но едва становится ясно, что зрителю подсунули очередное кино про призраков (недаром роль Клер была поручена актрисе из «Шестого чувства»!), все встает на свои места. Как это часто бывает в картинах про привидения, суть дела очевидна: кто-то на лодке должен расплатиться за свои грехи или всем каюк. Но что за грехи? И кто виновен? И почему все старательно помалкивают об обстоятельствах гибели капитана? Поскольку один из авторов сценария прибабахнутый Дэррен Аронофски (создатель страннейшей ленты «Пи»), ничего хорошего экипажу не светит. Спасутся немногие.
И еще о призраках. Небольшая австралийская малобюджетка
Мартина Мерфи
«Потерявшиеся» (Lost Things, Австралия, 83 минуты, «Спайр», 2004), где не заняты никакие звезды и практически нет спецэффектов, тем не менее производит жутковатое впечатление почти как «Ведьмы из Блэр», и это при том, что создатели картины вовсе не пытаются уверить зрителя в «документальном» характере происходящего. Заслуга режиссера в другом: он сумел найти правильную интонацию для своей картины, в которой грань между заурядным молодежным фильмом и пугающим мистическим кошмаром почти не заметна. По сюжету, четверо молодых ребят и девчат Гари (Леон Форд), Брэд (Чарли Гарбер), Эмили (Ленка Крайпак) и Трэйси (Алекс Вогэм) садятся в мини-вэн и отправляются на отдаленный пляж, где девушки могут позагорать, а парни заняться серфингом и посудачить друг с другом о том, не зря ли они взяли с собою презервативы или им ничего не обломится. Появление оборванца Зиппо (Стив Ле Маркванд) с замашками не то бомжа, не то бандита и с мрачным напоминанием на устах о том, что здесь год назад погибли (или исчезли) молодые люди, должно, по идее, направить фабулу в русло кровавого детектива, однако все оказывается куда хуже... К финалу картины авторы кое-что объясняют обалдевшему зрителю, но далеко не все. Недосказанность тут не вредит повествованию, а лишь еще больше нагнетает жути. Можно только догадаться, что героям суждено попасть в «мертвую зону», где не существует понятия времени, где причины и следствия могут легко поменяться местами, где луна превращается в солнце, а солнце в луну. И где все давно мертвы и одновременно живы. Что это ад, чистилище или «дыра во времени»? (Последнюю из версий предлагают авторы аннотации к фильму). Бог весть. Тут все зыбко и неочевидно, кроме, пожалуй, одного: разговоры влюбленного Брэда со своей любимой девушкой Эмили о будущем их отношений здесь уж наверняка бессмысленны. Никакого будущего у персонажей фильма нет, хотя и прошлого здесь тоже нет... В странное место они угодили, воистину так.
Расплата за бессмертие
Встретились как-то знаменитый режиссер Джон Ву со знаменитым фантастом Филипом Диком... Хотя нет, не встретились, не судьба: так вышло, что Дик вообще не дожил до экранизаций своих произведений и, стало быть, не застал триумфа «Бегущего по лезвию» Ридли Скотта, «Вспомнить все» Пола Верхувена и «Особого мнения» Стивена Спилберга. В компании упомянутых звезд американской режиссуры бывший мастер гонконгских боевиков, а ныне почтенный голливудский мэтр
Джон Ву, постановщик фильма
«Час расплаты» (Paycheck, США, 119 минут, «Премьер-видео», 2004), не выглядит лишним. Как-никак, именно ему ранее выпала судьба снять редкий по красоте перестрелок фантастический боевик «Без лица» или ураганный околофантастический триллер «Миссия невыполнима-2». Джон Ву мастер. Поэтому он не боится упреков в подражательности тому же Спилбергу, к примеру. Если создателя «Особого мнения» больше интересовали футуристические картины грядущего, то Ву сознательно переносит действие рассказа Дика практически в наши дни. Красавчик Бен Эффлек («Перл-Харбор») играет роль компьютерного гения Майка Дженнингса, который принимает предложение своего приятеля Джимми Ретрика (Аарон Экхарт «Твои друзья и соседи»), руководителя компании «Олком». По условиям контракта, герой должен получить акции компании, но зато ему сотрут память обо всех трех годах, проведенных там. После окончания работы герой внезапно узнает, что никаких акций у него нет, а лишь конверт, наполненный мелкими ерундовыми предметами. Почему так произошло? Герой не помнит: памяти-то нет, тю-тю! В тот момент, когда персонаж Эффлека озадаченно смотрит на содержимое пакета, и начинается основное действие фильма. И тут же выясняется, что фокусы с памятью лишь побочный продукт сюжета, а главный предвидение будущего. Поскольку установка, которую герой строил в «Олкоме», есть машина для предсказания грядущего, а предметы помогут в трудной ситуации и самому Майку, и его возлюбленной доктору Рэйчел Портер (Ума Турман). В картине много хорошего драйва, хотя Эффлек выглядит чересчур лощеным, а Турман кое-где трогательно напоминает свою Черную Мамбу из фильма «Убить Билла». Джон Ву верен себе, хотя вместо белых голубей у него зелененькие попугайчики-неразлучники. Они, разумеется, тоже сыграют свою роль, хотя и не скажут ни слова.
И еще о немного птичках. Рецепт превращения больших денег в нормальное, доступное зрителю жанровое кино хорошего качества, из европейцев известен, кажется, одному Люку Бессону. Все прочие, даже закачав в производство приличные деньги, на выходе получают нечто невразумительное. Как в старом анекдоте про советский завод пылесосов: из запчастей вечно складывается только автомат Калашникова... Сходная беда случилась, например, с
Энки Билалом, который потратил 40 миллионов долларов на фильм
«Бессмертные: война миров» (Immortel (Ad Vitam), Франция Италия Великобритания, 100 минут, «Пирамида», 2004) по мотивам своих же комиксов «Женщина-ловушка» и «Ярмарка бессмертных». Комиксов было много, и попытка вместить все их сюжеты в одно не очень длинное кино привело к печальному результату. Все смешалось в доме Билала. Действие происходит в Нью-Йорке 2095 года, когда на Землю обрушиваются разнообразные напасти: тут и вторжение инопланетян (кажется), и явление пирамиды с египетскими богами, и деятельность компании «Евгеника», которая ворует людей для экспериментов. Линда Харди (сериал «Н») играет роль синеволосой Джилл, которая послана на Землю инопланетным Джоном вроде бы с целью акклиматизации. Тем временем птицеголовый бог Гор из пирамиды, почему-то приговоренный двумя коллегами-богами к смерти, пытается продлить свое существование, зачав ребенка суперженщины то есть Джилл. Помогает ему в этом щекотливом деле бывший инсургент Никопол (Томас Кречман «Блэйд-2»), которому Гор приставил железную ногу, а Никопол вынужден был поделиться с богом своим сексуальным телом. Еще по закоулочкам фильма мечется красное чудо-юдо, внешне похожее на электрического спрута из «Матрицы», а по повадкам на охотничьего пса. А еще появляется криволицый полицейский и множество совсем уж загадочных персонажей, среди которых отсвечивает живым лицом разве что Шарлотта Ремплинг («Ночной портье») в синем парике: все прочие персонажи безнадежно рисованные, причем нарисованы они так себе. Мрачные виды Нью-Йорка будущего отсылают нас то к «Пятому элементу», то к «Темному городу», то к «Метрополису», то к «Бегущему по лезвию». В финале зритель с радостью наблюдает сцену свидания Никопола со своим ребенком... То есть, не совсем своим, а, скорее, все-таки Гора. Ибо человеческий младенец легко превращается в птичку. И хорошо еще, если не нагадит на суррогатного папаню сверху.
|
|
Свежий номер |
|
Персоналии |
|
Архив номеров |
|
Архив галереи |
|
|