«ДОБРОЕ УТРО, ПОСЛЕДНИЙ ГЕРОЙ!»
1.
12 апреля 1973 года летчик-испытатель Эдуард Громов возвращался на аэродром, когда руководитель полетов попросил его оценить неопознанный объект, который внезапно вошел в зону полетов. Эдуард предполагал, что его ждет встреча с аэростатом или геодезическим шаром, а, возможно, с зондом, посланным, как он выражался «нашими вероятными братьями по разуму из стран НАТО».
Однако, приблизившись к заданной точке, он увидел цилиндрическое тело серо-стального цвета с шарообразной верхней частью и усеченным конусом внизу. Между шаром и конусом находился узкий пояс, усеянный круглыми пятнами правильной формы, напоминавшими иллюминаторы. Ничего подобного прежде наблюдать ему не приходилось, но он все же полагал, что имеет дело с зондом-шпионом иностранного производства.
Эдуард как раз испытывал скорострельную пушку для истребителя бомбардировщика «МиГ-27» и в этом полете у него остались невыпущенные снаряды. Поэтому, не долго думая, он предложил:
— Товарищ командир, может, сбить его на фиг, чтоб не висел?! В конце концов, он несанкционированно зашел в наше воздушное пространство.
Руководитель полетов откашлялся.
— Я бы не стал с этой штуковиной связываться, Эдик, — ответил он чуть погодя.
— Да ничего, я ее в момент разнесу.
Пока они беседовали, бомбардировщик Эдуарда выполнял маневры с разворотом, заходя на цель то справа, то слева. Цель в это время неподвижно и безучастно висела в воздухе.
— Не надо, Эдик, — голос руководителя стал тверже. — Уходи.
— Есть, товарищ командир!
Эдуард со вздохом последний раз взглянул на объект и повернул к аэродрому.
НЛО лег на ребро, выполняя маневр расхождения с бомбардировщиком, затем, заложив крутой вираж, устремился к земле. Над ближайшим полем он включил лазер и несколько минут кружил над волнами ржи, старательно выписывая на стандартном галактическом языке:
«Земляне — бахларопы!»
2.
Саманта Джонс, сенатор Галактического Конгресса, досадливо поморщилась и отвернулась от иллюминатора. Ее собственный корабль, замаскированный под небольшой астероид, мирно дрейфовал по геоцентрической орбите. Тем не менее, он был неплохо вооружен и несколько секунд Саманта боролась с искушением всадить пару зарядов в корму космического хулигана, только что выцарапавшего очередную гнусную писульку на лике матушки Земли. Сенатор прекрасно знала, что
бахларопы — это черви-падальщики с Татуина. Существа со слабо развитой нервной системой и необычным, но крайне неэстетичным циклом размножения.
Стрелять она, конечно, не стала, но в душе поклялась разыскать обнаглевших писателей и устроить им веселую жизнь. Больше всего ее возмущало то, что эти осквернители памятников культуры останутся безнаказанными. Ведь земляне даже не в состоянии прочесть и понять оскорбление, не говоря уже о том, чтобы достойно на него ответить.
Из-за интриг в Конгрессе родители Саманты (особы весьма высокопоставленные) были вынуждены надежно спрятать свою малолетнюю дочь. Так будущий сенатор попала на воспитание в семью простого патрульного Джонса из Оклахомы. И, став взрослой, она по-прежнему настолько преклонялась перед земной культурой и душевными качествами землян, что даже свой короткий отпуск старалась провести поблизости от любимой планеты.
На этот раз отдых с самого начала был испорчен. Саманту всегда обижало пренебрежение, с которым относились к землянам их технически более развитые соседи по Галактике. Подшучивать над людьми считалось хорошим тоном. Порой шутки перерастали в откровенное издевательство. Чего стоил один Розуэллский инцидент, когда во время вскрытия тела энлонавта (это был муляж, изготовленный подпольными умельцами на Дентуине) из него ударил фонтан липких и вонючих экскрементов юпитерианских атмосферных медуз, а спрятанный в голове псевдоинопланетянина универсальный магнитофон-переводчик заверещал: «Только без рук, старый козел!» Не мудрено, что всю документацию по этому инциденту тут же строжайше засекретили.
Сенатор коснулась украшенного драгоценными камнями браслета на запястье и корабельный компьютер, получив сигнал, принялся выводить на экран последние новости информационных агентств Земли, особо выделяя сообщения о наблюдении летающих тарелок.
Их было немало. В Миннесоте мирных жителей пугал огненный шар. У заснеженного города Петрозаводска тарелка пристроилась за тепловозом и развлекалась некоторое время, ускоряя и тормозя тяжелый состав. В Бразилии какой-то шутник выдавал себя за Деву Марию и обещал раскрыть тайные знания об устройстве Вселенной.
Бессовестные межпланетные насмешники не желали оставить ее милых землян в покое.
А земляне даже не догадывались, в каком дурацком положении находятся.
Большинство из них пренебрежительно отмахивалось от сообщений бульварных листков. А те, кто верил, все равно заблуждались. Одни готовились отражать нападение жестоких инопланетных агрессоров. Другие полагали, что энлонавты прибывают на Землю за генетическим материалом и надеялись внести лепту в заселение Галактики. Третьи жаждали откровений и тайных знаний с неба. Четвертые были уверены, что у ФБР и КГБ «уже все схвачено» и контакты идут полным ходом.
Саманта вздохнула. Поистине, это замкнутый круг. Инопланетяне ведут себя так, что ни один достойный человек не поверит в их существование. Предположит, что столкнулся с неизвестным природным явлением, чем с поведением претендующего на разумность существа. Те же, кто верит... Лучше бы они молчали! Именно благодаря им Земля и заслужила репутацию планеты шизофреников, фанатиков или просто темных людей, над которыми не смеется только ленивый.
«Милая, я прекрасно понимаю, почему ты так держишься за своих протеже! — сказала как-то Саманте ее всегдашняя соперница в Конгрессе высокомерная Лея Органа. — Могу себе представить: золотое детство, первый поцелуй с аборигеном в стоге сена. Но это же не повод быть запанибрата с этими неотесанными землянами!»
Саманта отомстила и отомстила жестоко. Гипноконтакт с одним из самых талантливых земных режиссеров — и вот уже в ее руках великолепный фильм, в котором ненавистная сенатор Органа не только вешается на шею неотесанному землянину на допотопном, на ладан дышащем корабле, но и радостно обнимает в финале своего брата ЧЕЛОВЕКА! Каково?! Как хохотали остальные сенаторы на закрытом просмотре! Однако соседи по Галактике после этой выходки Саманты сильнее любить планету Земля и ее обитателей все равно не стали...
3.
Человеколюбивая сенаторша в раздражении мерила шагами свою каюту, постукивая по полу туфельками, вырезанными целиком из огромных драгоценных камней. Брат... Да, родственные связи внутри отдельных социальных групп землян чрезвычайно сильны. Это так трогательно и прекрасно… И вдруг ее осенило! Саманта нашла выход! Теперь она знала, как познакомить своих высокомерных соплеменников с достойным представителем человеческой расы. Тренированный ум сенатора мгновенно разработал план действий. Придется подождать лет двадцать. Но что такое двадцать лет в масштабах галактической истории?!
Она включила актирианский сканер и направила его луч на погруженное в ночную тьму западное полушарие. Вскоре она нашла подходящего кандидата. Мальчик двенадцати лет. Располагающая внешность (красавцем не станет, но вероятнее всего сохранит свое обаяние и в зрелые годы), достаток в семье, хорошее образование.
Одной рукой Саманта вела поиск по базам данных, другой снимала и расшифровывала энцефалограмму.
Единственный сын. Для его социальной страты это не характерно. Но что поделаешь! Отец — ответственный работник, от малоподвижной жизни рано обзавелся простатитом и смог оставить после себя только одного наследника. Ладно, это не так важно. А что у нас с характером?
IQ 120. Замечательно! Искренность 95% по шкале Гловера, гибкость мышления 80%, альтруизм — 75%. Прекрасно! Несомненно, она напала на одного из самых достойных представителей человечества. У этого мальчика большое будущее. И сейчас она возьмет его будущее в свои руки.
Гипноконтакт!
Темноволосый мальчик застонал, попав во власть кошмара.
Свет... Очень яркий... ослепительный свет... Свет исходит от летательного аппарата, который перемещается быстро и беззвучно. Вот он завис над домом, луч скользнул в окошко спальни. В луче девочка лет восьми в ночной рубашке. Она кричит, зовет на помощь, мальчик пытается вскочить с кровати, но не может шевельнуть ни единым мускулом. Девочка вдруг начинает уменьшаться, словно ее втягивает внутрь аппарата. Крик обрывается...
Оставалась мелкая работа. Провести сеанс гипноза с родителями мальчишки. Пусть думают, что у них был еще один ребенок — дочь, которая исчезла однажды ночью при таинственных обстоятельствах. Соседи, учителя в школе несомненно будут удивлены. Они скажут мальчику, что никогда не видели его сестру. Пускай. Это приведет его к мысли, что люди вокруг склонны лгать. Он захочет самостоятельно найти истину. Ему не будут верить, но это закалит его, заставит добиваться своей цели во что бы то ни стало.
Прости, я делаю тебе больно. Но я знаю, ты придешь. Ты научишься отличать правду от лжи. Ты поймаешь этих безнравственных уродов. Ты отомстишь им за поруганную честь Земли. Я жду тебя.
Прекрасная женщина в сверкающих одеждах склонилась над гипноизлучателем и шепнула:
— Меня зовут Саманта. Я жду тебя. Я рядом...
|