№12(16)
Декабрь 2004


 
Свежий номер
Архив номеров
Персоналии
Галерея
Мастер-класс
Контакты
 




  
 
РЕАЛЬНОСТЬ ФАНТАСТИКИ

СЕРГЕЙ ПОЯРКОВ: «СЪЕЗДИТЬ НА ЭКСКУРСИЮ В ГОЛЛИВУД И ПОЗНАКОМИТЬСЯ С ЭНН МАККЭФРИ — ВПОЛНЕ РЕАЛЬНО!»

Владимир Пузий


Сергей Поярков — один из самых известных, успешных и талантливых художников, чье появление на людях всегда по своим последствиям напоминает эффект от взорвавшейся бомбы. Уточним: бомбы ускоренного и только созидательного действия. Творческая энергия Пояркова способна поразить и заразить кого угодно. Только действительно состоявшиеся, цельные люди могут так активно поддерживать своих коллег, делиться с ними собственным опытом. Опыт Сергея наверняка будет интересен не только художникам-иллюстраторам, но и вообще всем, кто только начинает профессионально заниматься творчеством: не важно, написанием ли стихов, прозы, музыки или картин. Поэтому наш журнал решил посвятить беседам с Сергеем несколько интервью. И первое из них — о престижном Хаббардовском конкурсе, на котором Поярков стал сперва победителем, а потом — членом жюри.

— Сейчас проводится масса самых разных профильных конкурсов, в том числе — в фантастике. В чем уникальность Хаббардовского?

— Этот конкурс был основан известным писателем Роном Хаббардом более двадцати лет назад. По признанию журнала «Локус», это самый значительный конкурс в своем роде, в мире. Это конкурс-тандем: «Иллюстраторы будущего» и «Писатели будущего». Но, конечно, примат за писателями, потому что Хаббард был и остается знаменитым фантастом, написал кучу бестселлеров, по ним сняты голливудские фильмы, в т.ч. «Поле битвы — Земля» с Джоном Траволтой.

Хаббард, будучи сверхпопулярным фантастом, который знал, как тяжело начинающему писателю пробиться, учредил такой конкурс — именно чтобы помочь молодым авторам. Он также понимал, что не менее сложно художникам, иллюстраторам. При этом очень важно, как книга представлена, как сделана ее обложка. Поэтому и появился конкурс-тандем, где писатель и художник идут рука об руку.

— «А судьи кто?»

— Судьи на этом конкурсе — исключительно мировые звезды, живые легенды. Из художников: Фрэнк Фразетта и Боб Эглтон. Из писателей — Энн Маккефри, Роберт Сильверберг, Фредерик Пол, Хол Клемент — те люди, которые заслуженно считаются классиками мировой фантастики.

Знаете, иногда в подобных конкурсах бывают «свадебные генералы», которых на самом деле никто не видит, так вот, здесь судей не просто видят. Эти люди, эти мировые величины — не для галочки, они приезжают и читают лекции, семинары, тренинги: писатели для писателей, художники для художников.

И это реальный шанс не просто увидеть этих людей, а как-то с ними посоветоваться, пообщаться, поучиться.

— Так просто?

— В общем-то, да. Ведь участие в конкурсе бесплатное. Боюсь, наших читателей мало будет интересовать писательская часть конкурса: у нас мало англопишущих авторов.

— Но есть ведь переводчики...

— Там нужно по месту писать рассказ. Человек должен сам владеть языком, поэтому в нашем случае этот конкурс больше будет интересен художникам-иллюстраторам. Соискатель туда присылает свои работы в черно-белом виде, ксерокопии или качественные фотокопии...

— Только по почте или можно воспользоваться «мылом»?

— Только по почте. [ Адрес и условия мы приводим ниже. — ВП]

Конкурс постояннодействующий, ежеквартальный. В каждом квартале побеждает три человека. За год накапливается двенадцать. Каждый из финалистов получает чек на 500 долларов, а также их приглашают на мастер-классы, им бесплатно обеспечивают проезд, проживание, экскурсии и т.п. Но из этих 12 человек каждый получает рассказ одного из финалистов писательского конкурса. Рассказ нужно проиллюстрировать в течение месяца и отослать назад. И вот по 12 отосланным работам определяется тот, кто выиграл гран-при. А это, кроме роскошного приза — стеклянной призмы с золотой кистью внутри, — еще и чек на четыре тысячи долларов.

— Гран-при можно получит только один раз?

— Гран-при — да. Но участвовать можно до тех пор, пока не попадешь в финалисты.

Кстати, выигравшие конкурс потом могут быть приглашены уже в его жюри. Скажем, из писателей это Дэйв Волвертон. А вот среди художников я оказался первым, кто, получив гран-при, впоследствии попал в число судей. Так что, наряду с другими членами жюри, я тоже читаю лекции о том, как стать успешным художником.

Вероятно, что в следующем году сумма гран-при увеличится.

— Были ли среди победителей предыдущих лет художники из бывшего Союза?

— К нашей чести нужно сказать, что вторая страна после США по полученным Гран При, — это, слава Богу, Украина. Гран-при получали киевлянин Денис Мартынец , а также Яна Явдощук из Луганска. Более того, есть украинец, который живет в Нью-Джерси и тоже получил эту награду. И, по-моему, этак с десяток человек еще входили в число финалистов.

Та же Россия не может похвастаться подобными успехами. Гран-при не получал никто, участвовали всего несколько человек. Хотя информация о конкурсе туда попадала, я давал.

— Расскажите немного о том, что происходит, когда ежеквартальные победители приезжают в США.

— Помимо заселения в шикарной гостинице, интереснейших экскурсий (например, в Юнивэрсал Студиоз), происходит самое главное — мастер-классы. Даже если вы не выгрываете гран-при, уже одно общение с мастерами — это своего рода награда.

Вручение каждый раз происходит в разных местах: библиотека конгресса США, зал в НАСА, центральный офис фирмы на бульваре Голливуд, прошлый раз — в гостинице Беверли-Хиллз. Телевидение, пресса, церемония, голливудские звезды — вот, пожалуйста, там реально можно познакомиться с Дэвидом Кэродайном (хотя вообще-то он сам называет себя Дэвид Кэродин!), с Томом Крузом или Джоном Траволтой.

Ну и, разумеется, это вполне реальный шанс заявить о себе.

Кстати, за год до моего участия был Дэрек Хэгстэд, победитель из Америки, — он тут же получил заказ на иллюстрацию романа Рона Хаббарда «Страх». Мне тоже предложили проиллюстрировать одну из книг Хаббарда. Т.е., там еще есть шанс быть востребованным на месте, что тоже неплохо, особенно для начинающего иллюстратора — реально проиллюстрировать книжку.

В общем, это очень привлекательная вещь для молодых художников. Я им искренне желаю победы — приехать туда и выиграть. Все шансы для этого у них есть. Поэтому нужно немедленно, прямо сейчас, брать и отсылать работы!

— Эти работы должны быть иллюстрациями к каким-то книгам?

— Они должны быть профильными, фантастическими в самом широком смысле.

Это все, что угодно. Я, например, посылал свои работы, которые потом начали выходить в «Огоньке» — это была больше политическая сатира в таком немножко гипертрофированном ключе, фэнтезийном.

Конкурс очень демократичный. Т.е., работы должны быть хоть каким-то краешком в жанре иллюстративном. Это не может быть иллюстрация к Тургеневу. Но, скажем, хорошая историческая иллюстрация (например, к Шекспиру) — она уже где-то сама по себе фэнтезийная. Это, например, может быть милитаристская иллюстрация... И так далее.

Ограничений по фактуре нет. Единственное — нужно посылать черно-белые копии, потому что в книжке иллюстрации выходят черно-белые.

Условия конкурса есть на сайте, по адресу http://www.illustratorsoffuture.com/rules.htm#illus. Причем я считаю, их нужно напечатать в журнале сразу на английском языке. И скажу будущим соискателям вот что: «Учитесь, господа, читать по-английски, вам еще рассказ иллюстрировать! Поэтому начинайте с условий конкурса».

Вообще, когда заходит спор между русским и украинским, я говорю: «Еще и английский». По-моему, каждый уважающий себя человек в Украине должен знать три языка: украинский, русский и английский, причем украинский в свете последних событий я бы даже поставил на первое место!

На этом мы не ставим точку. Ниже вы можете прочесть условия Хаббардовского конкурса «Художники будущего», а в следующих номерах «РФ»-ки — продолжение беседы с Сергеем Поярковым, где мы поговорим с ним о зарубежных, самых значительных фант-конвентах и о том, насколько просто — или наоборот, сложно? — стать успешным творческим человеком.

Интервью брал Владимир Пузий



   
Свежий номер
    №2(42) Февраль 2007
Февраль 2007


   
Персоналии
   

•  Ираклий Вахтангишвили

•  Геннадий Прашкевич

•  Наталья Осояну

•  Виктор Ночкин

•  Андрей Белоглазов

•  Юлия Сиромолот

•  Игорь Масленков

•  Александр Дусман

•  Нина Чешко

•  Юрий Гордиенко

•  Сергей Челяев

•  Ляля Ангельчегова

•  Ина Голдин

•  Ю. Лебедев

•  Антон Первушин

•  Михаил Назаренко

•  Олексій Демченко

•  Владимир Пузий

•  Роман Арбитман

•  Ірина Віртосу

•  Мария Галина

•  Лев Гурский

•  Сергей Митяев


   
Архив номеров
   

•  №2(42) Февраль 2007

•  №1(41) Январь 2007

•  №12(40) Декабрь 2006

•  №11(39) Ноябрь 2006

•  №10(38) Октябрь 2006

•  №9(37) Сентябрь 2006

•  №8(36) Август 2006

•  №7(35) Июль 2006

•  №6(34) Июнь 2006

•  №5(33) Май 2006

•  №4(32) Апрель 2006

•  №3(31) Март 2006

•  №2(30) Февраль 2006

•  №1(29) Январь 2006

•  №12(28) Декабрь 2005

•  №11(27) Ноябрь 2005

•  №10(26) Октябрь 2005

•  №9(25) Сентябрь 2005

•  №8(24) Август 2005

•  №7(23) Июль 2005

•  №6(22) Июнь 2005

•  №5(21) Май 2005

•  №4(20) Апрель 2005

•  №3(19) Март 2005

•  №2(18) Февраль 2005

•  №1(17) Январь 2005

•  №12(16) Декабрь 2004

•  №11(15) Ноябрь 2004

•  №10(14) Октябрь 2004

•  №9(13) Сентябрь 2004

•  №8(12) Август 2004

•  №7(11) Июль 2004

•  №6(10) Июнь 2004

•  №5(9) Май 2004

•  №4(8) Апрель 2004

•  №3(7) Март 2004

•  №2(6) Февраль 2004

•  №1(5) Январь 2004

•  №4(4) Декабрь 2003

•  №3(3) Ноябрь 2003

•  №2(2) Октябрь 2003

•  №1(1) Август-Сентябрь 2003


   
Архив галереи
   

•   Февраль 2007

•   Январь 2007

•   Декабрь 2006

•   Ноябрь 2006

•   Октябрь 2006

•   Сентябрь 2006

•   Август 2006

•   Июль 2006

•   Июнь 2006

•   Май 2006

•   Апрель 2006

•   Март 2006

•   Февраль 2006

•   Январь 2006

•   Декабрь 2005

•   Ноябрь 2005

•   Октябрь 2005

•   Сентябрь 2005

•   Август 2005

•   Июль 2005

•   Июнь 2005

•   Май 2005

•   Евгений Деревянко. Апрель 2005

•   Март 2005

•   Февраль 2005

•   Январь 2005

•   Декабрь 2004

•   Ноябрь 2004

•   Людмила Одинцова. Октябрь 2004

•   Федор Сергеев. Сентябрь 2004

•   Август 2004

•   Матвей Вайсберг. Июль 2004

•   Июнь 2004

•   Май 2004

•   Ольга Соловьева. Апрель 2004

•   Март 2004

•   Игорь Прокофьев. Февраль 2004

•   Ирина Елисеева. Январь 2004

•   Иван Цюпка. Декабрь 2003

•   Сергей Шулыма. Ноябрь 2003

•   Игорь Елисеев. Октябрь 2003

•   Наталья Деревянко. Август-Сентябрь 2003