О ВКУСНОМ НАПИТКЕ ЗАМОЛВИТЕ СЛОВО
Всеслав Хобот
«Право на пиво», збірка оповідань. Київ.: «Зелений пес», 2004. 288 с. (серія «Алфізика»).
Мне гром войны не страшен
Пускай со мной живет
Не водка, не текила,
Не вересковый мед,
Не виски, не «Баккарди»,
Не граппа, не арак,
Не херес, не мадера,
Не сакэ, не коньяк.
Пускай погибну в драке,
Пускай падет мой конь,
Я верю там, на Небе,
Есть пиво «Оболонь».
(Застольная песня украинского миротворческого контингента на Марсе)
Известнейший киевский производитель напитков умеет радовать не только качеством своей продукции. Уникальный проект конкурс фантастического рассказа, посвященный пиву с одной стороны уже сам по себе необычен, с другой открыл для маркетологов многих ведущих брэндов принципиально новый инструмент коммуникации с потребителем. То, что «Оболонь» решила инвестировать в литературу, а не развешивать по городам и весям очередные бигборды, сам по себе факт, заслуживающий всяческого уважения. Но компания не просто воспользовалась «продакт-плейсментом» в литературных произведениях, а приняла непосредственное участие в литературном процессе, инициировала новое направление в литературе, придала новый импульс. А заодно, заинтриговала читателя. Пивной конкурс «Оболони» оказался успешным. Что, безусловно, должно привлечь внимание к инвестированию в литературу и со стороны представителей других направлений в бизнесе. Ведь что такое обычная реклама показали клип, напечатали листовки, разместили пиар-материал всего несколько месяцев, и потребитель уже забыл. Книги же покупают, читают, ставят на полку, чтобы через какое-то время перечитать понравившееся. Реклама живет один день. Книги живут вечно. Через много лет новое поколение читателей откроет сборник «Право на пиво» и с удовольствием почитает рассказы, где одним из персонажей выступает любимый напиток миллионов.
Отрадно отметить, что за издание сборника взялось издательство «Зелений Пес», единственное специализированное издательство, системно публикующее фантастику на украинском языке. Книга «Право на пиво» вышла в серии покетбуков «Алфізика» и предваряется вступительным словом известного писателя и пивоведа Владимира Васильева. В книге 16 рассказов молодых и уже признанных писателей. Рассказы служат прекрасной иллюстрацией того, как из казалось бы простой темы можно создать огромное количество самых разноообразных сюжетов: от сказочного («Змій Горинич Оболонський» Ольги Бакк, «Мавчина Милість» Юлии Остапенко) до переосмысления классики («Малесенький принц» Олега Овчинникова, «Останній рейс Шерлока Холмса» Вадима Тарасенко). Большинство произведений написаны в юмористическом ключе срабатывает у писателей некий стереотип как еще писать про пиво, если не с юмором? Ведь в украинской литературе юмор, еще со времен «Енеїди» Котляревского занимает отдельное место. Да и надоело украинцам плакаться на свою долю чего-нибудь повеселей бы. Поэтому конкурс «Оболони» и сборник «Право на пиво» появились очень вовремя. В целом же, книга напоминает маленькую энциклопедию фантастики обыграны практически все ходовые сюжеты современной литературы. В контексте пива, вестимо. В любом случае, сборник, без всяких сомнений, доставит истинное удовольствие и почитателям фантастики, и любителям пива.
|
|
Свежий номер |
 |
Персоналии |
 |
Архив номеров |
 |
Архив галереи |
 |
|