КУШАТЬ ПОДАНО
Борис был чрезвычайно ответственным человеком и все события планировал заранее. На сегодня он назначил самый важный день в жизни. Сначала объяснение в любви. Затем аудиенция у замдиректора банка, где он служил: Борис нуждался в кредите для покупки квартиры.
Выполнив обычный набор упражнений на тренажерах и приняв душ, Борис вышел на кухню. На мониторе пищеблока уже появилось рекомендованное меню. Но Борис выбрал меню «Х», предназначенное для наиболее стрессовых ситуаций. Такой рацион увеличивал шансы на успех.
Компьютер закачал с сервера программу и приступил к работе. За стеклянной панелью пищеблока смешивались разноцветные порошки витамины, минеральные вещества, белки, жиры, углеводы и вкусовые добавки. Борис уже и не помнил, когда в последний раз ел натуральные продукты. В них отпала нужда после революционных открытий доктора Плещеева, полностью заменившего привычный рацион идеальной смесью из порошков.
Изобретение Плещеева освободило человечество от множества забот. Место сельского хозяйства заняли заводы по производству синтетических ингредиентов. Высокое поварское искусство, алгоритмизированное и кодированное, стало доступно любому владельцу домашнего бытового комплекса. Каждое утро датчики, установленные на тренажерах и в душевых кабинах, снимали важнейшие данные о состоянии организма. Затем информация передавалась электронному кудеснику, который и назначал дневную диету. Правильное питание избавило людей от большинства болезней, и медицина из лекарского ремесла превратилась в чистую науку. Бытовые комплексы, как некогда телевизоры и холодильники, были в каждом доме. Они сами скачивали с сервера обновления программ, заказывали на складах нужные порошки и расплачивались за них, снимая деньги с банковского счета хозяина.
Конечно, Борис ни разу не вспомнил Плещеева, любуясь разноцветными фонтанчиками за стеклом пищеблока. Он повторял выученный наизусть монолог, которым хотел сразить возлюбленную. Еще он репетировал беседу с замдиректора. И его совершенно не волновали идеи научно-технического прогресса. Впрочем, точно так же его не беспокоили мысли о необходимости платить за все например, непомерной доступностью и открытостью за качество жизни. Да-да, он не думал, что любом шаге любого гражданина можно узнать буквально через мгновение всего лишь отследив запросы, сделанные его бытовой техникой.
Зато об этом думали другие. И пока Борис наслаждался приготовленным блюдом, его непосредственный начальник хмурился. Шефа насторожил пищевой выбор подчиненного. Он знал, что Борис записался на аудиенцию к замдиректора «по личному делу». Не иначе, потеснить меня вздумал, решил начальник... и тоже принял рацион «Х». Борьба с настырной молодежью отнимает много сил.
Замдиректора банка проведал, что служащие одного из отделов принимают рацион «Х». Он не сомневался, что их планы идут вразрез с его карьерными устремлениями. Потому он недрогнувшей рукой выбрал «Х» на мониторе своего пищеблока.
Об этом узнали начальник службы безопасности и начальник отдела рекламы... Когда директору банка доложили, что его сотрудники поголовно принимают рацион «Х», он последовал их примеру. Неизвестно, что у этой шайки самовлюбленных придурков на уме. Он должен удержать коллектив в узде.
Через тридцать секунд рацион «Х» приняли все директора банков страны. В новостях сообщили о банковском кризисе. Аналитики и брокеры, бизнесмены и милиция все готовились к потрясениям, для чего завтракали рационом «Х».
Как обычно, последними о грядущей революции узнали Президент и криминальные элементы. Президент позаботился об укреплении своего здоровья, откушав рацион «Х». Воры угостились стимулирующим блюдом, намереваясь воспользоваться беспорядками.
Ровно в полдень произошла недокументированная, но предусмотренная разработчиком реакция. Борис уснул на рабочем месте. Спали начальники, подчиненные и директор. Спали брокеры, бизнесмены, солдаты и студенты. Спал Президент. В засадах спали криминальные элементы.
Доктор Плещеев ждал этого часа тридцать лет. Он облагодетельствовал человечество, чтобы верней обмануть. Когда люди привыкли к удобствам синтетического питания, он создал рацион «Х». И с тех пор просто ждал, когда же им воспользуется подходящий человек.
Он знал людей и знал мир, в котором живет. Он рассчитал верно.
По опустевшим улицам он проехал к дому, где жил его одноклассник. С помощью отмычек проник в его квартиру и на антресолях отыскал картонную коробку. Вытряхнул на пол заполнявший ее хлам и с радостным криком вытащил из многолетнего сора старую авторучку. Он оттер ее носовым платком, и сквозь наслоения грязи на колпачке проступили буквы дарственной надписи.
Доктор Плещеев был счастлив. Тридцать лет назад он пригласил в гости лучшего друга, а тот украл отцовскую ручку. Отец, узнав о пропаже, дал пощечину сыну, обвинив в воровстве и лжи.
Тридцать лет доктор Плещеев искал способ оправдаться. Он следил за другом, надеясь, что тот рано или поздно избавится от вещицы. Друг не спешил, и тогда Плещеев придумал другой план. И вот желанное оправдание в его руках. А через час, когда снотворное перестанет действовать, доктор Плещеев приедет к отцу и скажет, что никогда не лгал ему.
И наконец-то он сможет отказаться от овсянки, которой питался все эти годы, чтобы не попасться на собственный крючок.
|