ДЕВЯТЫЙ ОТТЕНОК КАРМИНОВОГО
Александр Николенко
Что там ученые говорят? Как чертов красный цвет влияет на психику? бормотал Ник, тяжело переставляя ноги.
Кроваво-красная атмосфера Тхукана второй день кряду давила на мозги, наваливаясь со всех сторон, ухудшая и без того противное настроение. Как будто разбитого автомобиля было мало.
Местная природа выглядела так, словно гигантская безумная толпа устроила себе дикое развлечение, наподобие древней испанской Томатины, забросав все вокруг спелыми помидорами. Ну, хоть бы капельку свежей зелени или успокаивающей голубизны оставили. Так нет же. Деревья и трава алые, небо темно-розовое. Даже грязь под ногами, и та какого-то бордового цвета.
Иметь бы представление, сколько еще топать осталось. Город где-то далеко впереди.
О том, что с той же вероятностью город мог находиться в любой другой стороне, Ник старался не думать. Лучше не признаваться себе в том, что становилось все более и более очевидным он заблудился. Гнать, гнать эту мысль прочь, давить в самом зародыше. Иначе паника завладеет всем телом, иначе захочется сесть в вишневую пыль и оставаться в ней до тех пор, пока не закончится вода, или не явится дикий зверь, или горячее солнце не убьет на месте. Но пока Ник верит, что идет в правильном направлении, он будет бороться, шагать дальше, хотя это и становится все труднее и труднее.
А самое обидное, что и жаловаться не на кого. Ведь по собственной воле приперся на эту планету. Книжек умных начитался, решил бизнес прибыльный организовать. Туристов с Земли и прочих миров возить. Тех, у кого самооценка занижена. Чтобы агрессивной местной красотой доверие к себе поднимать. Тренинг на свежем воздухе под наблюдением специалистов, естественно. Со строгой дозировкой природной красноты. Первый день максимум пятнадцать минут, к концу пребывания до трех часов. А остальное время в обязательном порядке со шлемом-пикадом на глазах.
И вроде все готово было: партнеров нашел, рекламу в Юнете разместил, с гостиницами на Тхукане договора подписал. И даже кому надо из чиновников местных на лапу дал, чтобы иммиграционные формальности для гостей времени много не занимали. А напоследок решил по окрестностям прокатиться, увидеть местность своими, как говорится, глазами. Плюс настройки шлема-пикада еще раз проверить. И вот, доездился…
Ник осмотрелся по сторонам. Все как обычно. Никаких изменений. Те же горы вдали вроде и не приблизились нисколько за два дня. Бесконечная равнина с отдельными ярко-красными деревьями. В их темно-бордовой тени хоть можно было спрятаться от палящих лучей рубинового солнца, что по пятнадцать часов висело посреди пунцового неба. Вот только воды меньше литра, да заряда в пикаде от силы на десять минут работы.
Ник резко остановился. Все, хватит, он больше не выдержит. От этой давящей красноты голова кругом идет. Даже самым стойким туристам не рекомендуется больше десяти часов без шлема проводить, а он уже эту норму, как минимум, в три раза перевыполнил! Будь, что будет. И пусть он разрядит свой пикад, но лучше умрет счастливым, чем выживет безумным!
Ник аккуратно достал небольшие очки со специальными резиновыми бортиками, надежно закрывавшими глаза от боковых лучей, мгновенье помедлил и решительно надел их. Голова привычно отозвалась секундным уколом боли.
А затем все вспыхнуло и заиграло такими живыми и сочными красками, что Ник даже зажмурился. Вокруг расстилались нежно-салатовые поля, вдали темнели покрытые пушистой сосновой зеленью горы, а над всем этим висело, сияя бездонной земной голубизной, чистое небо. Ник присел на сероватый валун и перевел дыхание. Если бы не пикад, он свихнулся бы сразу, в первый же день. А так минуты, проведенные в шлеме, каждый раз давали силы еще на несколько часов пути.
«Вернусь, тут же найду того человека, что придумал пикад. И заявлюсь с охапкой красных, нет, не красных, лучше желтых роз. А потом мы будем долго сидеть и попивать марочное бордо… Нет, не бордо, шардоне. Будем сидеть и потягивать настоящее земное шардоне. Я стану рассказывать, что если бы не шлем, то меня здесь бы не было. И из вежливости примусь расспрашивать того изобретателя, почему он назвал шлем пикадом. А потом долго кивать в такт объяснениям, что изначальное ПКД преобразователь красного диапазона звучало слишком громоздко. Затем я поинтересуюсь, почему именно шлем, ведь куда более похоже на очки, а он…»
Мерцание красного, господи, опять красного, зуммера прервало размышления Ника. Он поспешно выключил шлем. Все, заряда на три минуты. А потом остаться один на один с безумным кровавым миром…
Продолжение читайте в журнале «Реальность Фантастики №08(24) за август 2005».
|