ГЛАВНОЕ — ОПОЗДАТЬ!
Анна Игнатенко
День Закрытия. 243 год колонизации Фарайи. 2457 по земному календарю.
Сорок пять, сорок четыре, сорок три…
Наблюдатель монотонно проговаривал слова, как бы помогая времени не остановиться. И каждое мгновение кто-то срывался со старта и мчался в выбранном направлении.
Тридцать один, тридцать, двадцать девять…
Их оставалось все меньше. Уже только профессионалы, действительно умеющие рассчитывать Дорогу посекундно. Я все еще прятался.
Пятнадцать, четырнадцать…
Последние участники покинули старт. Рей успел оглянуться на мое убежище: там ли, ничего ли не забыл? Нет, не забыл. «Через полторы минуты после меня».
Четыре, три, два, один…
Наблюдатель глянул на табло и поперхнулся: сиротливая единица намекала, что еще не все стартовали. А это значило, что отсчет прекращать нельзя! Сиплым голосом, усиленно делая вид, что ничего странного не происходит, Старейшина Братислав продолжил:
Минус один, минус два, минус три, минус четыре…
Я продолжал лежать. Расстояние от убежища до старта я пробегаю за тридцать одну секунду. Рей ушел в плюс четырнадцать. Значит сорок пятая. Или сорок четвертая? Впрочем, не важно: Рей предусмотрел «вилку» в десять секунд.
Симб легонько куснул меня в шею: ему надоело нервное ожидание.
Сейчас детка, уже почти…
Минус тридцать семь, минус тридцать восемь, минус тридцать девять…
Табло упорно показывало, что не стартовавший участник находится в пределах километра, совершенно здоров и его симб спокоен. Наблюдатель продолжал считать. Из-за добавляемого к числам «минус» говорить ему приходилось немного быстрее, но дикция от этого не ухудшилась.
Минус сорок три, минус сорок четыре…
Я вылетел из-за скалы. Крох аккуратно оплел мои ноги, приноровился к движению и начал помогать. Хороший симб, умница симб.
Минус семьдесят пять…
Я перепрыгнул линию старта.
####
242 год колонизации Фарайи. Неделя до Закрытия.
Ваши симбы косолапые, они на горку не залезут!
Я нашел взглядом обладательницу острого язычка и звонкого голоса. Худенькая, смешливая девчушка сидела рядом с моими кузинами-близняшками и ожесточенно доказывала превосходство симбов клана Второй реки над нашими озерными. Сестрички, смеясь, отвечали в том же духе: мол, наш Рей может на Дорогу и без симба выйти. Ну, может. Любой может выйти на Дорогу без симба. Только идти
быстро не получится. Конечно, сейчас скорость прохождения Дороги не является вопросом жизни и смерти. А тогда, в первые разы, когда никто еще не знал о выбросах ядовитой магмы, скорость решала все: успеешь спрятаться в Убежище до Прилива будешь жить. Не успеешь…. Так что значение симбов для первых колонистов Фарайи трудно преувеличить.
Может, он еще и спать на Дороге будет? девчонка не успокаивалась А бедненький симб посторожит. И спасателей, если Прилив проспит, вызовет!
Я повернулся к Рею:
Будешь спать на Дороге?
Минут двадцать. На ровном участке, там, где симб не собьется.
Рей всегда серьезно отвечает на вопросы о Дороге. Но это и понятно он профессионал, проходит Закрытие почти каждый год. Нашему клану очень повезло, что родственные связи запрещают ему выступить в этом споре за наших противников, а то новый остров достался бы Второй реке.
Близняшки обняли новую подружку и, радостно смеясь, закружились по залу. Я завистливо вздохнул.
Она на тебя смотрела.
Я поднял глаза на Рея.
Кто?
Элика. Ее зовут Элика. Вот, опять смотрит. Сейчас попросит близняшек познакомить ее со мной.
Ну… Он что, издевается?
Да знакомили нас уже! Идут.
Ну… Я что, говорить разучился?
Здравствуй, Элика. Какой у Рея голос спокойный, завидно просто!
О, я думала, ты не вспомнишь…
Познакомься, это Анджей.
Привет, Анджей.
Оказывается, шепот тоже может быть звонким.
Продолжение читайте в журнале «Реальность Фантастики №5(33) за май 2006».
|